Torgholodmash.ru

ТоргХолодМаш
40 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка натяжения нити в челноке швейной машины janome

Регулировка натяжения нити в челноке швейной машины janome

Вы счастливый обладатель швейной машины “Janome” или “Brother”, а может проверенными временем “Чайки”, или “Подольск”.

У вас внезапно произошёл сбой во время шитья, запуталась или порвалась нить в иголке или челноке, или сломалась сама игла? Знайте – вы неправильно заправили нить в швейной машине. Конечно важно уметь качественно и безопасно выполнять работу, а не тратить дополнительное время на распарывание испорченных швов. Очень важно в работе соблюдать правильную последовательность и тактику.

Как же заправить швейную машину и сделать это правильно – спросите вы?

Обязательно перед работой на своей машинке, прочтите и изучите теоретическую часть.

Прежде всего необходимо научиться правильно заправить нить в швейную машину. Если вы посмотрите на свою машину, то увидите, что она чаще всего использует при шитье 2 нити – нижнюю и верхнюю нитки. Из шпульки начинается нижняя нитка, а от катушки верхняя.

Если вы неправильно заправите машину, она откажется шить или просто будет рвать нить.

Последовательность заправки:

1. На шпульку наматываем рабочую нить и надеваем на катушку для нити верхний штырь.

2. Затем заправляем верхнюю ниточку. Она идёт от катушки и продевается в ушко вашей иглы.

­– через специальное крепление у корпуса проводим с катушки нитку.

– затем нашу нитку проводим в регулятор натяжения нитки и заводим в крючок, а правильнее сказать компенсационную пружину.

– продеваем нитку в специальное отверстие нитеводителя, выводим из него, проводим в крепление и в ушко иглы.

– оставьте не менее 9-10 см свободного конца у нити и заведите её под прижимную лапку.

3. Как же отрегулировать хорошее натяжение нити?

Следующим этапом мы проверим натяжение нитки.

Механизм, который натягивает верхнюю нитку – это крутящийся механизм формы цилиндра, он находится на боковой или верхней части корпуса.

Учтите, вы можете сделать пробную строчку, чтобы определить хорошо ли натянута нить. Если она получилась аккуратная и ровная, то нить натянута верно.

Если строчку вытягивает на внешнюю сторону ткани, тогда натяжение нужно ослабить. И наоборот, если слабое натяжение с нижней стороны мы увидим места вытяжения.

Потихоньку регулируйте натяжение, до момента идеального вида строчки.

4. Верхняя нитка заправлена, сейчас необходимо заправить нижнюю нить

(т.е. заправим шпульку).

– Посмотрите – пуста ли ваша шпулька. Наполните её нитками подходящего размера и цвета.

– Возьмём катушку с выбранными нитями и оденем на держатель, он расположен на корпусе. Закрепите ёё колпачком для фиксации.

– Нитку из катушки надо провести через 2 держателя.

– Следующим этапом мы заправим нить в челнок:
В современных электрических моделях вы просто нажимаете “старт” и нажимаете на педаль. Шпулька сама наматывает нить в течение 30 сек.

Когда же педали нет, то покрутите маховое колесо и намотайте на шпульку нужное количество нитки.

5. Шпульку снимаем с держателя и вставляем в челнок, который расположен в нижней части машины. Если услышали характерный щелчок, то вы на правильном пути.

6. Соединение нитей

И последним этапом надо соединить нижнюю и верхнюю нити вместе.

– Покрутите на себя маховое колесо и не забывайте держать верхнюю ниточку.

– Иголка спустится к шпульке и зацепит осторожно нижнюю ниточку.

– Потяните осторожно верхнюю ниточку за кончик, чтобы нижняя нить вышла.

– Кончики обеих ниток должны проглядывать на 3-4 см.

– Соедините нитки и поместите под машинную прижимную лапку.

Видео заправки с вертикальным челноком

Если же вы обладатель горизонтального челнока в швейной машине. Как его заправить?

Никаких сложностей нет. Просто не имеется штыря, который удерживает при установке шпульку. Вы берёте шпульку с ниточками и помещаете таким образом, чтобы нить шла не по часовой стрелке, а против. Сделайте несколько движений вокруг рычагов. У большинства таких машин нет колпачка шпульного.

Заправить электрическую швейную машину не составит особого труда. Для неё подходит общий алгоритм — как заправить швейную машину. Есть модели с полностью автоматической заправкой нижней нити и регулировкой натяжения нити, встроенная память и сигнал при каких то проблемах. Это отличный вариант для начинающих портных.

Горизонтальный челнок лучше, чем вертикальный

Давайте отметим, что все преимущества горизонтального челнока появляются только в машинах с шириной зигзага от 6мм!

Плюсы

  • Регулировка ширины всех строчек в масштабе, без искажения.
  • Возможность выполнения широкой и узкой бельевой петли, а при электронном управлении — глазковой, с закругленными краями, эластичные и т.д.
  • Прозрачная крышка челнока позволяет следит за нитью на шпульке.
  • Горизонтальный челнок не требует регулировки натяжения нижней нити, настройка осуществляется только при помощи натяжения верхней нити.
  • Отметим простоту заправки и ухода за челноком.

Минусы

  • Горизонтальный челнок дорогой в ремонте.
  • Достаточно хрупкий и быстро изнашивается при интенсивной работе.

Вывод: горизонтальный челнок оправдан в машинах с электронным управлением или механическим, но с шириной строчки более 6 мм.

Перед тем, как менять натяжение нитки, нужно убедиться в том, что именно она стала причиной сбоя в работе. Общие правила настройки любой машины таковы:

  • проверка количества нитки, которая находится на верхней и нижних катушках. Чтобы работа была качественной, количество должно быть одинаковым;
  • замена нитки и иголки при работе с разными материалами. Толщина инструмента зависит от толщины ткани. Нитка должна быть гладкой, чтобы ее шероховатости не повредили детали машины;
  • смазка деталей. Каким многофункциональным ни был бы агрегат, его детали нужно периодически смазывать. В первую очередь, это касается трущихся деталей.
Читать еще:  Отрегулировать старую швейную машину

Механизм натяжения нитки

Регулятор натяжения верхней нитки представлен вращающимся механизмом цилиндрической формы. Он может быть расположен в верхней части корпуса или сбоку. Если есть сомнение в местонахождении, нужно изучить инструкцию. Даже в моделях от одного производителя положение данной детали может отличаться.

Проверить натяжение нити поможет челнок. Если его невозможно опустить, нитка натянута слишком сильно. Если изменить его положение легко, нитка должна быть натянута сильнее.

Регулировка натяжения нитей

В современных швейных машинах, например, «Ягуар», «Джаном», «Зингер» для натяжения нитки используется несколько регуляторов. Первый предназначен для контроля натяжения верхней нитки, второй – для нижней. Для регуляции обеих ниток можно использовать схему, на которой указана последовательность действий. Увеличить или ослабить натяжение нитки можно только в том случае, если известно, где находятся нужные детали.

Разные типы ниток должны быть натянуты по-разному (фото: Fastbox.su)

Разные типы ниток должны быть натянуты по-разному (фото: Fastbox.su)

Регулировка верхней нитки осуществляется в передней части машины. Регулятор натяжения верхней нити контролирует давление на диски, между которыми натянута нитка. Настройка второго регулятора, отвечающего за нижнее натяжение нити в швейной машине, осуществляется путем наладки положения регулировочного винта, который расположен на корпусе шпулечного колпачка.

На слабое или сильное натяжение нитки влияет не только устроенный механизм, но и характеристики волокна. Сколько бы ни пришлось регулировать натяжение нитки, если она подобрана неправильно для работы с конкретным материалом, качественного шва не получится. Так, натягивать нитку при работе с трикотажем нужно иначе, чем при стачивании деталей из хлопковой ткани. Причем смена настройки должна осуществляться каждый раз после замены нитки, иголки, материала. То же самое касается выполнения операций на разных участках материала. Например, для работы с горловиной устанавливать положение натяжителя нужно не так, как при работе с карманами.

Чтобы настроить машину перед работой, нужно сделать следующее:

  1. Найти на машине или оверлоке регуляторы верхней нити и нити шпульки.
  2. Выставить длину стежка в 2 мм. Затем нужно расположить ручку регулятора верхней нити так, чтобы она сместилась на четверть или половину оборота вправо.
  3. Сделать пробную строчку на кусочке аналогичной ткани, чтобы проверить, нужно ли ослабить или натянуть нитку. Строчка выполняется на расстоянии сантиметра от края полотна. Лучше всего делать ее нитками разных цветов, например, верхняя нитка черная, нижняя – белая. При разном цвете легче понять, какую нитку нужно сильнее натянуть или, наоборот, ослабить.
  4. Получившийся шов нужно осмотреть. Если он выглядит несимметричным, а сверху заметны петли от нижней нитки, значит, нужно уменьшить натяжение верхней игольной нити. Если в нижней части шва заметны петли от игольной нитки, нужно уменьшить натяжение нити шпульки.

Устанавливать натяжение нити шпульки нужно так:

  1. Для начала намотанную шпульку засовывают в шпулечный колпачок и резко тянут за ее кончик.
  2. Если натяжение недостаточное, волокно будет разматываться. В этом случае натяжение нужно усилить.
  3. При чрезмерном натяжении волокно обычно рвется. Чтобы выбрать нужную степень натяжения, при помощи отвертки начинают перемещать винт не более чем на четверть оборота.
  4. После каждой настройки проверяют натяжение нитки.
  5. Настраивать нужно до тех пор, пока не получится правильное натяжение.

Все вышеперечисленное нужно делать в меру, так как сам по себе регулировочный винт небольшой. Если перестараться, он может выпасть из гнезда.

Правила регулировки натяжения нити

Правила регулировки натяжения нити у разных моделей машин могут отличаться. Для большинства современных моделей от производителей Astralux, Brother, Janome, Singer они почти не отличаются. А в бывших советских «Чаек», ПМЗ «Подольский», а также «Веритас» настраивать придется по-другому. Все зависит от конфигурации нитенатяжителя и типа челнока (горизонтальный или вертикальный).

Натяжитель верхней нити швейной машины «Подольск». Как регулировать натяжение нити в швейной машине ПМЗ «Подольск». Регулятор натяжения устроен практически одинаково у всех машин, будь то модель 134 М или 142.

Отрегулировать натяжение нитки в машине Подольск можно самостоятельно (фото: Starina.ru)

Отрегулировать натяжение нитки в машине Подольск можно самостоятельно (фото: Starina.ru)

Регулятор оснащен компенсационной пружиной и стержнем, который разжимает шайбы (тарелочки) при поднятой прижимной лапке. Эти винты предназначены для регуляции степени отдаления тарелочек друг от друга и поворота компенсационной пружины. Одновременно крайний винт фиксирует положение натяжителя на фронтальной крышке.

Регулятор натяжения верхней нитки в «Чайке». Винт крепления натяжителя расположен на корпусе швейной машины. Если он зафиксирован в неправильном положении, строчка получается неровной. Еще одна причина сбоев в работе связана с тем, что пластмассовый корпус натяжителя плохо крепится винтом. Чем больше вибрирует машина во время работы, тем быстрее винт смещается и выпадает из гнезда.

Читать еще:  Регулировка швейной машинки 1022 класса

Устройство натяжителя у современных моделей Если с предыдущими моделями машин можно справиться вручную, изучив таблицы и схемы расположения всех креплений, то для ремонта современных устройств придется обращаться к специалисту. Во многом потому, что в старых моделях крепления менее надежные и натягивать нитку можно после нескольких манипуляций отверткой. С современными агрегатами это невозможно. Чтобы машина работала без сбоев, достаточно своевременно удалять начес, пыль и кусочки ниток, которые попадают в пространство между тарелочками. Чтобы удалить все загрязнения, достаточно раздвинуть их при помощи отвертки и жесткой кистью (можно взять кисточку для клея) вымести все частички мусора.

Натяжители оверлока. В оверлоке эта деталь устроена проще, чем в бытовых машинах.

Натяжение нитки в оверлоке регулируется легче, чем в бытовых агрегатах (фото: besplatka.ua)

Натяжение нитки в оверлоке регулируется легче, чем в бытовых агрегатах (фото: besplatka.ua)

Все потому, что в его конфигурации не предусмотрены компенсационная пружина и стержень для отжимания шайбы натяжителя.

Натяжитель верхней нити промышленной швейной машины. Натяжитель нитки может быть расположен на фронтальной части. В остальном он такой же, как и натяжители других марок промышленных машин челночного стежка.

Больше о натяжении нити в швейных машинах можно узнать из видео ниже.

Регулировка, натяжение нити

Первое, что нам необходимо – это обратить внимание на иглодержатель. В нем с двух сторон имеются отверстия для болтиков именно ими он и закреплен. Один имеет плоскую головку, он нам и необходим для регулировки. Происходит это путем вытаскивания его наружу. Но предварительно, вам необходимо немного сдвинуть иглу, отдалив ее от челнока, вот этот зазор и позволяет осуществить регулировку. Зазор образовывается очень маленький и этого пространства вполне хватает, чтобы отстроить механизм, как необходимо исполнителю. Важно, что при изменении зазора, его очень проблематично возвратить в прежнее состояние.

Нитку важно правильно разместить в иглодержатели. Дело в том, что иголка по своей особенности неровная, если взять и перевернуть ее, то с другой стороны образуется зазор, которого допускать нельзя. Расстояние до челнока в новой швейной машинке не превышает 0,15 мм., а при неправильной постановке иглы он возрастает вплоть по миллиметра. Этот эффект получается из-за приплюснутой грани на конце иглы и необходимо правильно ее расположить в иглодержателе. Такое устройство швейной машины универсально, в независимости от цены и производителя.

В зависимости от вида швейной машинки иглодержатели могут быть подвижны, а могут быть статичными. Если иглодержатель неподвижен, то при необходимости регулировки необходимо будет снять весь корпус челнока. Регулировка при этом будет производиться путем снятия всего корпуса. Затем при помощи подкладывании шайб под места крепления можно выставить примерный зазор, благодаря которому челнок сможет ровно укладывать нить. Такой вариант регулировки весьма трудоемок и не обойдется без немалых затрат времени.

регулировка натяжения нити

Горизонтальный или вертикальный: какой челнок лучше?

Челночное устройство — один из основных механизмов швейной машины. Поэтому при выборе машинки покупатели уделяют ему особенное внимание. Так какой же из челноков лучше: привычный вертикальный или современный горизонтальный? Давайте разберемся вместе.

Вертикальный челнок

Принцип его работы основан на возвратно-поступательном движении полумесяца челнока. И с этим же связана и первая техническая проблема. Толкатель должен на большой скорости изменять движение челнока в сторону, противоположную от первоначальной. То есть при движении иглы вверх-вниз челнок проходит пол оборота в одну и другую сторону. В момент перехода движения обратно механизмы, которые приводят в движение челнок, испытывают высокие нагрузки и подвергаются износу. При увеличении износа пропорционально растет шум, производимый устройством. Также износу подвержена пластина толкателя челнока из-за постоянных ударных нагрузок.

verticalny_chelnok.png

Теперь о самом челноке. Полумесяц точно подогнан по размеру корпуса хода челнока, и при его движении челнок трется о корпус. В связи с тем, что пользователи ОЧЕНЬ редко чистят и смазывают челночное устройство (хотя это рекомендуется делать не РЕЖЕ чем каждые 4-6 часов работы машины), оба элемента системы быстро вырабатываются. Это приводит к увеличению стука, а в итоге — к пропускам или регулярным поломкам иглы.

Замена полумесяца челнока обойдётся в приличную сумму, замена корпуса челнока — еще дороже. Чтобы достичь идеального результата, менять нужно все сразу. А с учётом того, что речь идет о недорогих машинах, целесообразность такой работы стремится к нулю.

verticalny_chelnok_2.png

Теперь про надёжность и долговечность. Если интенсивно использовать швейную машину 3-5 лет без качественного обслуживания, то система выработается до критической стадии. Ещё одну проблему вертикального челнока можно описать так. При съеме нитки челноком с иголки важную роль играет зазор между челноком и иглой. Так вот, конструкция вертикального челнока изначально приемлет люфт полумесяца челнока во всех плоскостях. В результате зазор между челноком и иглой не может быть постоянным. Более того, это колебание в процессе эксплуатации только увеличивается.

Читать еще:  Как отрегулировать натяжение нижней нити в швейной машинке джаноме

Ещё одна проблема связана с механизмом, который приводит маятниковый челнок в движение. Самый распространенный из них — шестерня полумесяц, которая всегда выполняется из пластика.

Проблема заключается в том, что без должного ухода эта шестерня испытывает значительные нагрузки. А при заклинивании челночной системы от грязи или просто при запутывании нити она закусывается и ломается. Сама по себе шестерня недорогая, но процесс ее замены достаточно сложный и требует настройки момента хода челнока.

Остальные минусы вертикального челнока вполне очевидны:

  • не очень удобная заправка
  • максимальная ширина зигзага до 5 мм
  • не виден остаток нити и т.д.

Итак, подводим итог. Вертикальный маятниковый челнок не изменился с момента производства старых подольских машин. Он шумный (причём звук увеличивается в процессе эксплуатации) и надёжности в нем не много. При этом выход из строя практически любого элемента будет головной болью для механика.

Горизонтальный челнок

Принцип его работы становится максимально понятен по видеоролику, который снял любимый многими канал Discovery — очень наглядное видео.

Но на некоторых моментах я все же стоит остановиться подробнее. Первое: челнок полностью выполнен из металла, включая червячную шестерню передачи крутящего момента (есть исключения, но это единичные случаи). Из пластика выполнена только шпульная вставка, которая заменяет шпульный колпачок.

gorizontalny_chelnok.png

Главное преимущество горизонтального ротационного челнока — постоянное направление движения в процессе работы. Такая система исключает ударную нагрузку с передающих шестерён и почти исключает износ. Как результат — тихая равномерная работа механизма на весь период эксплуатации швейной машины без дополнительной вибрации. Смазке в этой системе раз в полгода подвергается только ось крепления челнока. Как правило, это делают в сервисном центре во время технического обслуживания машины.

Остается разобраться со шпульной капсулой. При нормальной работе машины этот элемент жёстко закреплён упорами. Ударить по нему игла может только в том случае, если упоры смещены или деформированы. Происходит это только в результате некорректных действий пользователя. Например, при неправильной заправке нити или вращении вала машины в обратную сторону нитка может запутаться в челноке. Если при этом сильно покрутить вал, может отогнуться упор и провернуться шпуля держателя.

Если аналогичная ситуация возникнет в машине с вертикальным челноком, то пользователь может сломать пластиковые шестерни привода челнока — а это уже совсем другой ремонт. Поэтому эксплуатация любой швейной машины, как с вертикальным, так и с горизонтальным челноком, требует четкого выполнения предписаний инструкции.

Даже если ваши неправильные действия привели к повреждению шпульной вставки горизонтального челнока, все что нужно сделать — просто заменить ее на новую.

Итак, вывод очевиден. Горизонтальный челнок тише, надёжнее, проще и дешевле в эксплуатации. А еще имеет максимальную ширину до 7 мм — это играет очень большую роль при выметывании петель с глазком, так как при ширине меньше 6 мм они практически не имеют смысла.

gorizontalny_chelnok_2.png

И напоследок немного информации о мифах, связанных с челноками

Миф 1. Вертикальный челнок полностью металлический, а горизонтальный пластиковый — поэтому он надёжнее.

Это полностью не верно — горизонтальное челночное устройство полностью выполнено из металла. А за счет ротационной формы движения горизонтальный челнок гораздо надёжнее.

Миф 2. В вертикальном челноке можно регулировать натяжение нити, а в горизонтальном нет.

Полностью неверно: натяжение нити регулируется на шпульной капсуле так же, как и в вертикальном. Однако это не все: за счет ротационного движения машины, оборудованные горизонтальным челноком гораздо менее чувствительны к нитками. То есть смена натяжения челночной нити практически не нужна.

mif2.png

Миф 3. Машины с горизонтальным челноком плохо шьют плотные ткани.

Горизонтальный челнок точно так же справляется с плотными тканями, как и вертикальный: главное, не забывать ставить более толстую иглу. Более того, большинство машин с горизонтальным челноком оборудованы лучшей системой продвижения, за счёт чего машины шьют плотные ткани еще лучше.

mif3.png

Миф 4. Шпульная вставка быстро изнашивается и стоит очень дорого.

При правильной эксплуатации шпульные вставки работают без износа не меньше, чем классический шпульный колпачок. На обслуживании в сервисе есть машины, которые эксплуатируются уже более 20 лет с оригинальной шпульной капсулой.

Миф 5. Производители экономят, устанавливая горизонтальный челнок.

Это полностью не верно – горизонтальный челнок изначально устанавливался только в самые дорогие модели швейных машин. И сегодня по-прежнему в самых дорогих моделях стоит именно он.

Всё-таки не зря все дорогостоящие швейные машины у всех крупных производителей оборудованы ротационными челночными системами. Большинство отдают предпочтение горизонтальному челноку благодаря очевидной простоте использования этой системы, высокой надежности и неприхотливости в настройках. Крупнейшие компании, такие как Brother и Toyota, полностью отказываются от маятниковых челноков и даже самые простые модели оборудуют горизонтальными ротационными челноками. А для пользователей это надежность, неприхотливость и максимальная простота эксплуатации.

Такасе Мотоши
Инженер центра разработок бытовых швейных машин

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector