Принцип работы кондиционера
Принцип работы кондиционера
Принцип работы любого кондиционера основывается на физических свойствах жидкостей, которые поглощают тепло при испарении и выделяют его при конденсации.
В качестве переносчика тепла в кондиционере применяется хладагент (фреон), который изменяет свое агрегатное состояние в зависимости от температуры и давления в замкнутой системе.
Особенности устройства кондиционера
Кондиционеры имеют в оснащении ряд элементов, обеспечивающих функциональность прибора. Рассмотрим составные части современных сплит-систем.
Внешний блок
Внешний модуль устанавливается с уличной стороны помещения. В этом блоке находится несколько важных составляющих.
Что входит во внешний модуль:
- Компрессор – сжимает фреон и задает хладагенту определенное движение по контуру.
- Конденсатор – преобразует хладагент в жидкое состояние.
- Испаритель – преобразует фреон из водянистого состояния в газообразное.
- Вентиль терморегуляции – снижает напор хладагента.
- Вентилятор – обеспечивает интенсивный теплообмен.
- Фильтры – защищают контур прибора от проникновения пыли, грязи и других чужеродных частиц.
Внутренний блок
Вторая составная часть сплит-системы – внутренний блок, устанавливаемый внутри помещения, который и обеспечивает распространение охлажденных потоков воздуха.
Составляющие внутреннего блока:
- Испаритель (радиатор). Он сильно охлаждается фреоном. Через радиатор прогоняется воздух, который моментально становится холодным.
- Вентилятор – обеспечивает циркуляцию охлажденного воздуха в помещении.
- Фильтр грубой очистки, задерживающий грубую пыль.
- Дополнительные фильтры, в зависимости от модели оборудования, выполняющие очистку воздуха от различных частиц, запахов и т. д. Это могут быть фильтры антибактериального, угольного и электростатического типа.
- Жалюзи для регулировки направления воздушного потока.
- Индикатор на панели показывает режим работы кондиционера.
- Командный блок – панель управления прибором.
- Ванночка-дренаж, где собирается конденсат, пыль и другие посторонние частицы.
Кроме этого, кондиционеры оснащены передней панелью, через которую внутрь поступает воздух, штуцерными соединениями и мотором вентилятора, обеспечивающим вращение крыльчатки.
Принцип работы и схема кондиционера
Все элементы кондиционера – единая система, соединенная медными трубками, образующими холодильный контур. Принцип работы основан на замкнутом цикле. Рассмотрим, как работает обычный кондиционер.
Принцип работы:
- Газообразный фреон поступает в компрессор, где эта субстанция достигает давления 15-25 атм, одновременно повышается температура до +70-90 0 .
- Под действием давления охлаждающий хладагент движется к конденсатору, где происходит его обдувание вентилятором и остывание. Далее он превращается в жидкость и выделяет тепловую энергию. Нагревается выходящий из конденсатора воздух. Охлаждающая жидкость выходит из теплообменника. Ее температура на 10-20 0 превышает температуру окружающего воздуха.
- В медном дросселе, выполненном в виде спирали, давление и температура фреона снижается и происходит его частичное испарение.
- Парообразная и жидкая фракция хладагента поступает в испаритель, который превращает фреон в газообразную форму и поглощает тепло.
- Вентилятор прогоняет воздух через испаритель, охлаждает его и подает в помещение.
- Фреон вновь засасывается компрессором. Процесс охлаждения воздуха повторяется.
Работа на охлаждение
Охлаждение воздуха – основная функция кондиционеров. Пользователь самостоятельно устанавливает оптимальные параметры температуры воздуха в помещении для обеспечения комфортного микроклимата. При повышении температуры воздуха выше заданных параметров прибор автоматически включается.
Работа на обогрев
В режиме обогрева функционируют некоторые модели двухконтурных сплит-систем. Они выполняют нагрев воздуха до температуры, установленной пользователем. Нагретый воздух равномерно распределяется по помещению. Производительность работы невысокая, поэтому это оборудование нельзя применять в качестве основного источника обогрева.
Изучив особенности устройства кондиционера, принцип работы и его возможности, можно выбрать наиболее подходящий вариант для установки. Это также позволит правильно эксплуатировать климатическое оборудование, обеспечивая комфортный микроклимат в помещении в любую погоду.
Датчики температуры сплит-систем
Выше уже говорилось, что кондиционеры оснащаются специальными температурными датчиками, которые контролируют как уличные и комнатные показатели, так и значения внутри самого устройства.
Современные сплит-системы имеют развитую систему самодиагностики, элементами которой термодатчики и являются. Основные среди них – это два сенсора: датчики температуры воздуха и испарителя внутреннего блока. Они определяют алгоритм работы в зависимости от выбранного режима. Именно такими датчиками температуры кондиционеры оборудуются в самой простой комплектации.
Более дорогие системы оснащаются следующими видами термодатчиков:
- датчик температуры наружного воздуха – не допускает включения кондиционера при минусовой и плюсовой температурах, которые ниже/выше допустимой нормы;
- датчик температуры конденсатора (их может быть несколько) – отвечает за поддержание необходимого уровня давления конденсации для заданного режима при изменении уличных условий;
- датчик температуры комнатного воздуха – отвечает за поддержание функциональности компрессора;
- датчик температуры испарителя – отключает компрессор, если температура испарителя кондиционера понижается до нулевых отметок.
Некоторые сплит-системы имеют дополнительную функцию – автоматическое размораживание теплообменника внешнего блока. Это необходимо для предотвращения процессов обледенения, из-за которых ломаются лопасти вентилятора. Включается режим оттаивания у кондиционера при минусовых температурах снаружи. За это тоже отвечают термодатчики.
Еще одна функция современных сплит-систем – автоматический выбор режима, при запуске которого устанавливается «комфортная» температура в +20°C. За исправность автоматической установки стандартных показателей тоже отвечают сенсоры.
Когда датчик температуры наружного воздуха считает, что на улице слишком жарко или холодно, то запуск компрессора не произойдет, или работа прибора будет приостановлена.
Если говорить о температуре испарителя кондиционера, то здесь наблюдается ее прямая зависимость от внешних факторов – чем выше показатели термометра снаружи помещения, тем интенсивнее нагревается испаритель.
У всесезонных сплитов при включенном компрессоре разница между температурами воздуха и испарителя кондиционера должна составлять минимум 5-7°C. При выключенном компрессоре эти показатели изменяются в сторону понижения значений. Когда снижения не происходит, это свидетельствует о неисправностях системы.
При функционировании прибора на обогрев также учитываются показатели воздуха в помещении. Если датчик температуры кондиционера, отвечающий за комнатные данные, показывает разницу между температурами снаружи и в помещении меньше 5°C, может сработать автоматическое отключение компрессора, или он изначально не запустится.
В идеале при обогреве разница указанных температур должна составлять от 5 до 15°C.
При работе кондиционера на охлаждение температура на выходе из внутреннего блока должна быть минимум на 10°C ниже показателей термометра снаружи. Стоит помнить, что при запуске сплит-системы эти значения могут быть достигнуты не сразу, поэтому охлаждение происходит менее интенсивно.
Чем дольше включен кондиционер, тем оптимальнее он холодит.
Принцип работы
В основе работы любого кондиционера лежит свойство жидкостей поглощать тепло при испарении и выделять его при конденсации. Рассмотрим, как происходит этот процесс в сплит-системе:
Основными узлами любого кондиционера являются:
- Компрессор — сжимает фреон и поддерживает его движение по холодильному контуру.
- Конденсатор — радиатор, расположенный во внешнем блоке. Название отражает процесс, происходящий при работе кондиционера — переход фреона из газообразной фазы в жидкую (конденсация).
- Испаритель — радиатор, расположенный во внутреннем блоке. В испарителе фреон переходит из жидкой фазы в газообразную (испарение).
- ТРВ (терморегулирующий вентиль) — понижает давление фреона перед испарителем.
- Вентиляторы — создают поток воздуха, обдувающего испаритель и конденсатор. Они используются для более интенсивного теплообмена с окружающим воздухом.
Компрессор, конденсатор, ТРВ и испаритель соединены медными трубами и образуют холодильный контур, внутри которого циркулирует смесь фреона и небольшого количества компрессорного масла. В процессе работы кондиционера происходит следующий процесс:
- В компрессор из испарителя поступает газообразный фреон под низким давлением в 3 — 5 атмосфер и температурой 10 — 20°С.
- Компрессор сжимает фреон до давления 15 — 25 атмосфер, в результате чего фреон нагревается до 70 — 90°С и поступает в конденсатор.
- Конденсатор обдувается воздухом, имеющим температуру ниже температуры фреона, в результате фреон остывает и переходит из газообразной фазы в жидкую с выделением дополнительного тепла. При этом воздух, проходящий через конденсатор, нагревается. На выходе из конденсатора фреон находится в жидком состоянии, под высоким давлением, температура фреона на 10 — 20°С выше температуры атмосферного воздуха.
- Из конденсатора теплый фреон поступает в терморегулирующий вентиль (ТРВ), который в бытовых кондиционерах выполняется в виде капилляра (длинной тонкой медной трубки, свитой в спираль). В результате прохождения через капилляр давление фреона понижается до 3 — 5 атмосфер и фреон остывает, часть фреона может при этом испариться.
- После ТРВ смесь жидкого и газообразного фреона с низким давлением и низкой температурой поступает в испаритель, который обдувается комнатным воздухом. В испарителе фреон полностью переходит в газообразное состояние, забирая у воздуха тепло, в результате воздух в комнате охлаждается. Далее газообразный фреон с низким давлением поступает на вход компрессора и весь цикл повторяется.
Этот процесс лежит в основе работы любого кондиционера и не зависит от его типа, модели или производителя. В «теплых» кондиционерах в холодильный контур дополнительно устанавливается четырехходовой клапан (на схеме не показан), который позволяет изменить направление движения фреона, меняя испаритель и конденсатор местами. В этом случае внутренний блок кондиционера нагревает воздух, а наружный блок охлаждает его.
Отметим, что одна из наиболее серьезных проблем при работе кондиционера возникает в том случае, если в испарителе фреон не успевает полностью перейти в газообразное состояние. Тогда на вход компрессора попадает жидкость, которая, в отличие от газа, несжимаема. В результате происходит гидроудар и компрессор выходит из строя. Причин, по которым фреон может не успевать испариться, может быть несколько. Самые распространенные — загрязненные фильтры (при этом ухудшается обдув испарителя и теплообмен) и работа кондиционера при низких температурах наружного воздуха (в этом случае в испаритель поступает переохлажденный фреон).
Уже давно подбор подходящего к интерьеру кондиционера воздуха перестал быть проблемой. Разнообразие используемых материалов, цветовой палитры, декора предоставят свободу выбора даже самому привередливому покупателю. Вам хочется продолжить панно, украшающее стену, но на пути кондиционер? Подумайте о нанесении художественной росписи, аэрографии. Среди ассортимента Timberk вы найдете не только кондиционеры воздуха необычных цветов , но также и приборы, стилизованные «под дерево» . Теперь последние разработки мира технологий органично впишутся в окружение приверженцев эко-стиля!
И, конечно же, производитель – далеко не последний пункт при выборе подходящего кондиционера. Отдавайте предпочтение крупным компаниям, профессионально занимающимся производством климатической техники много лет, качеству продукции которых действительно можно доверять. Timberk – умный выбор!
- Каталог
- Климатическое оборудование
- Водонагревательное оборудование
- Тепловое оборудование
- Техника для дома
- Дезинфицирующие аппараты
- Меню
- Интернет-магазин
- Заказать установку
- Компания
- Сервис
- Реклама
- Где купить
- Контакты
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна.
Преимущества и недостатки инверторных кондиционеров
- Плавная регулировка температуры и ее поддержание
Основное преимущество инверторных спил-систем основывается на принципах работы устройства – возможность плавной регулировки температуры жилого помещения и максимально точного её поддержания. Кондиционеры, оснащенные инверторными компрессорами, допускают отклонение в температуре на 1-3 градуса, когда классические модели редко могут обеспечить разницу менее чем в 5 градусов. Таким образом классическая модель, определив повышение температуры, резко включает компрессор на полную мощность, чем создает резкий холодный поток воздуха, который может доставить Вам значительный дискомфорт.
- Продолжительный срок службы компрессора
Еще одним преимуществом инверторных моделей является более продолжительный срок службы компрессора, из-за отсутствия губительного воздействия высоких пусковых токов, которые возникают при запуске компрессора после его полной остановки. Также инверторные модели позволяют снизить расход электрической энергии и обладают возможностью работы в круглосуточном режиме.
- Тихая работа
При размещении в спальной или детской комнате существенным фактором может являться значительное уменьшение шума при работе устройства инверторного типа.
Недостатки
К недостаткам данных моделей можно отнести:
- повышенная стоимость устройства;
- необходимость создания и поддержания качественных параметров электрической сети;
- высокая стоимость ремонта платы управления устройством.
Какой купить автомобиль: С кондиционером или климат-контролем?
Это часто определяется вашим бюджетом и выбором автомобиля, который вы хотите приобрести. Если приглянувшийся автомобиль, имеет в стандартной комплектации кондиционер, то нет смысла переплачивать, в качестве опции, за климат-контроль, поскольку установка в качестве доп.опции климатической системы не дешевое удовольствие. Помните, что сэкономленные деньги вы можете потратить на интегрированную спутниковую навигацию, если приобретаемый автомобиль не имеет этой опции. Если же приобретаемая машина не имеет кондиционер, то тогда стоит в качестве опции оснастить машину системой охлаждения, поскольку ваши поездки без кондиционера в летнее время будут не комфортны.
Тем не менее, если у вас есть лишние деньги, то вместо кондиционера вы можете приобрести автомобиль с климат-контролем или заказать его в качестве опции, если в стандартной комплектации завод производитель не поставляет машину с климатической установкой. К тому же помните что машина с климат-контролем более востребована на подержанном рынке. Это конечно не означает что машина с климат-контролем будет стоить на б/у рынке больше, чем транспортное средство с обычным кондиционером, но тем не менее, продать подержанный автомобиль с климатической системой будет легче.