Torgholodmash.ru

ТоргХолодМаш
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем отличается климат-контроль от кондиционера в автомобиле

Чем отличается климат-контроль от кондиционера в автомобиле

Холодно в машине

При покупке автомобиля огромное внимание уделяют вопросу комфорта. Ведь машина должна приносить удовольствие и делать поездки максимально удобными. Один из способствующих этому факторов – оптимальная температура в салоне автомобиля. Сейчас многие покупатели новых и подержанных автомобилей не знают, какой вариант климатической установки выбрать – кондиционер или климат-контроль. Некоторые вообще не понимают, чем они отличаются друг от друга.

Функциональные особенности системы

Количество возможных функций климат-контроля зависит от модели автомобиля, его типа и используемых датчиков. В список возможностей входит:

  • поддержание нужной температуры благодаря охлаждению салона в летнее время и обогреву зимой;
  • учет температуры окружающей среды с помощью сигналов от датчика анализа солнечной радиации, который определяет воздействие ультрафиолетового излучения, а также датчика забортной температуры;
  • рециркуляция и очистка воздуха в салоне автомобиле, благодаря наличию специальных фильтров;
  • сложное регулирование температуры в различных зонах салона, включая место водителя, пассажиров, задние сидения и многое другое;
  • профилактика запотевания стекол в салоне в зимнее время благодаря качественному и равномерному отоплению.

В дорогих автомобилях предусмотрены дополнительные опции, например, ионизация воздуха.

Большое количество водителей отдают предпочтение климат-контролю вместо кондиционера. Оба решения предназначены для единственной цели — поддержание комфортного температурного режима в салоне. Но кондиционер нужно настраивать вручную, а система климата автоматически регулирует параметры работы.

Ford Kuga 2017, двигатель бензиновый 2.5 л., 150 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Ford Kuga, 2014

Ford Kuga, 2016

Ford Kuga, 2013

Ford Kuga, 2017

Комментарии 12

Всё правильно подсказывают.Режим а/с предназначен для вкл/выкл компрессора кондея.Еще если вручную выбирать направление воздуха (ноги, лицо, верх), то режим auto отключается сам по себе.

Режим АВТО просто поддерживает температуру, которую ты выставил. Например, зимой, если окна не запотели, кондей и вовсе не нужен, ведь ты ставишь +22 — +23 на печку. Ну а летом ты как ни крути нажмешь A/С и включишь AUTO и будешь кайфовать.
Ответ на твой вопрос)
У меня зимой кондей выключен всегда, но режим AUTO стоит себе и стоит. Я его не трогаю.
Летом включаю принудительно) A/С, если вдруг выключил его сам, и катаюсь с включенным климат контролем.
Хотя что я замечаю, если температура за бортом плюсовая, заводя машину, кондей включается сам., даже если был выключен до остановки двигателя.

Читать еще:  Как регулировать температуру кондиционера дома

Выставляю нужную температуру, включаю режим "авто" и больше не трогаю. Круглый год так, включая зимний период.

В режиме авто кроме того что климат регулирует за счет кондея и печки, так еще заслонками машем😁 в автомате. Сам определяет куда дуть.

Мужики у кого 1.5? Отпишитесь.

Одинаково для любого движка. 1.5 у меня если вам спокойней

Режим авто без а/с — климат будет дуть, кондей будет выключен и сам не включится когда температура будет выше +4.
Режим авто с а/с — климат будет дуть и кондей будет включён автоматически при температуре выше +4

А/С включает/отключает кондиционер, о чем говорит надпись на дисплее А/С ON или OFF. Если нажать AUTO, то система полностью перейдет в автоматическое управление и включит кондей, если он был отключен. Т.е. кнопка А/С позволяет вручную включать/отключать компрессор кондея.

У меня самого круглый год режим авто на 20-22 градуса по ситуации стоит, но многие вручную выключают кондиционер (типа экономия топлива и мощности) когда на улице сухо и условно от +8 до +18 градусов. Тогда система в авто режиме либо охлаждает салон уличным воздухом или подогревает его через печку. В дождь без кондея не вариант — окна запотеют. К зиме уже где-то при +4 сработает защита в климате и кнопку можно тыкать до бесконечности кондиционер не включиться.

Она сама прешает когда включить кондиционер, а когда выключить. Горит огонек — включен и наоборот. Но ты можешь принудительно включить или выключить его.

тоже писал, работа хер проссышь

Без А/С не работает компрессор кондиционера. (Авто) будет только регулировка по теплу от радиатора печки

Чем отличается климат-контроль от кондиционера

Мы привыкли к тому, что машина уже давно перестала быть роскошью, как впрочем, и просто средством передвижения. Мы хотим видеть в личном автомобиле не просто четыре колеса и коробку передач, а ещё и некоторое удобство и комфорт. Одно из составляющих этого комфорта – поддержание в салоне автомобиля оптимально приемлемой температуры. Когда-то единственным способом хоть как-то охладить автомобиль было наличие в нём кондиционера, зато теперь большинство производителей перешли на более усовершенствованную систему климат-контроля. И то, и другое устройство широко используются не только в автомобилях, но и для поддержания температуры в помещении. Разница между климат-контролем и кондиционером существенная, и не только в цене.

Читать еще:  Регулировка кондиционера на ховер

Определение

Климат-контроль относится к системам кондиционирования автомобиля или помещения, а по английский сокращённо звучит как HVAC. Эта аббревиатура расшифровывается как Heating, Ventilation AirConditioning, то есть теплоснабжение, вентиляция и охлаждение воздуха. Поэтому и составляющих у климат контроля несколько: система отопления, кондиционер, воздушный фильтр. При этом, системы контроля могут работать как по отдельности, так и одновременно. Например, зимой, в автомобиле может работать одновременно и система отопления, и кондиционер, во избежание запотевания стёкол.

Кондиционер также относится к системах кондиционирования автомобиля или помещения, но у него достаточно узкая сфера деятельности – охлаждать воздух.

Принцип работы

Суть работы климат контроля в том, чтобы реагировать на изменение температуры внутри салона автомобиля или помещения, и регулировать её с помощью доступных систем: охлаждения, вентиляции и отопления. С помощью специальных датчиков, которые расположены по всему периметру объекта, в «мозг» устройства поступает информация о температурном состоянии, то есть климат-контролем управляет электроника. При поломке климат-контроля одновременно выходит из строя не только система охлаждения, но и система отопления. Работа климат-контроля предполагает повышение расхода топлива, если речь идёт об автомобиле.

Кондиционер имеет механическое управление. Принцип работы напоминает чем-то холодильник, то есть, имеется хладагент, который поглощает теплый воздух, охлаждает его и перенаправляет снова в помещение или в салон автомобиля. Воздух при этом также подвергается высушиванию. Существенным минусом является то, что при работе кондиционера в машине существенно увеличивается расход топлива.

Подводим итоги

Кондиционер и климат-контроль стали неотъемлемой частью современного автомобиля. Многие покупатели при выборе модификации или модели машины для покупки обращают внимание именно на особенности работы климатической установки, поскольку она является главным индикатором комфорта поездки в машине. Тем не менее, использование кондиционера в пути происходит не так часто. Зачастую владельцы автомобилей при обычных режимах эксплуатации пользуются климатической установкой регулярно только в зимнее время, когда необходимо отопление воздуха в салоне. Летом же кондиционер преимущественно отдыхает.

Бывают и такие водители, которые не выключают кондиционер в автомобиле. В таком случае стоит помнить, что этот узел необходимо качественно обслуживать и обеспечивать нормальные режимы его работы. В частности, нужно помнить о замене фреона, который является главных охлаждающим элементом в классических кондиционерах. Многие современных климатические установки требуют обслуживания каждый сезон. Об этом обязательно пишут в инструкциях по эксплуатации автомобиля, так что эту брошюрку следует таки прочесть. А как вы используете кондиционер в вашем автомобиле?

Читать еще:  Как правильно регулировать кондиционер

Советы при выборе автомобиля с КК

Первое с чего нужно начинать выбор климат-контроля – это с количества зон. Если Вы большую часть времени собираетесь передвигаться в машине один или предполагаемые пассажиры не слишком привередливы, то однозонного КК вполне может хватить. В остальных случаях, лучше обратить внимание на более «продвинутые» системы, с большим количеством зон.

Если нужен автомобиль с трехзонным или четырехзонным «климатом», то обязательно спросите у дилера, есть отдельный блок отоплителя/кондиционера для пассажиров второго ряда. Нередки случаи, когда производитель пытается снизить себестоимость машины и вместо данного блока ставит систему обдува. Из-за чего погрешность между заданной температурой и фактической для задних пассажиров будет очень большой. Также желательно поинтересоваться, где установлены температурные датчики системы КК. Оптимальный вариант – по центру, на торпеде. Хуже если таковые расположены на потолке, где, как мы знаем из уроков физики, скапливается теплый воздух. Из-за такого неудачного расположения погрешность температуры опять-таки будет достаточно высокой.

Не лишним будет поинтересоваться о максимально допустимой разнице температур между зонами. Самые бюджетные системы не позволяют установить разность температур более чем на 3-4 градуса, между зонами.

Что лучше, кондиционер или климат контроль в машине: выводы

Теперь, когда мы рассмотрели что такое климат контроль в автомобиле, а также функции кондиционера, можно определиться с выбором. Выше указывалось в чем разница между климат контролем и кондиционером, так давайте сравним основные положительные стороны устройств.

Кондиционер стоит недорого, а потому – это лучший вариант быстро и доступно сделать салон автомобиля охлаждаемым. Если конструктивно рассмотреть климат контроль, кондиционер от стандартного автомобильного отличия практически не имеет, потому что работает по тому же принципу. Система климат контроля рациональнее использует охлажденный кондиционером воздух, поэтому она быстрее создает оптимальный микроклимат.

Таким образом, если учесть, чем климат контроль отличается от кондиционера, последний во многом заметно проигрывает. Напоследок стоит сказать, что независимо от того, что работает в салоне климат контроль или кондиционер, расход топлива увеличится примерно одинаково. Поэтому этот показатель не следует учитывать как критерий, влияющий на выбор климатической системы.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты