Torgholodmash.ru

ТоргХолодМаш
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно и эффективно использовать кондиционер в автомобиле

Как правильно и эффективно использовать кондиционер в автомобиле?

Эффективная работа двигателя транспортного средства, а также всех его узлов и механизмов в первую очередь зависит именно от правильного использования. Особенно, если речь идет о климатической системе. В этой статье мы расскажем, как правильно использовать кондиционер и как этот автомобильный агрегат можно поддерживать в чистоте.

Не рекомендуется, чтобы кондиционер долго работал на полную мощность. После достаточного охлаждения воздуха в салоне скорость вентилятора нужно обратно снизить на «двойку» или «единичку».

В жаркую погоду кондиционер наиболее эффективно будет работать в режиме циркуляции воздуха. Это значит, что система кондиционирования не будет всасывать воздух снаружи, а будет использовать тот, что находится в салоне. Так в автомобиль не попадет горячий воздух с улицы.

Если в автомобиле предусмотрена система климат-контроля, то нужно установить оптимальную температуру. Не рекомендуется находиться в помещении, температура которого ниже +19 градусов. Медики говорят, что самая комфортная и безопасная температура в салоне автомобиля — +20-22 градуса.

При кондиционировании важно настроить все шторки-дефлекторы так, чтобы охлажденный воздух равномерно распределялся по салону. Следует также правильно установить обдув. Оптимально будет направить поток воздуха на ноги или стекло. При этом автоэксперты предупреждают, что, если температура на улице выше +25 градусов, то направлять холодный воздух на стекла небезопасно. Из-за резкого контраста температур в салоне и за бортом в стекле могут образоваться микротрещины, которые со временем перерастут в большие трещины.

5 способов заставить кондиционер лучше работать в жару

Кондиционер в машине

Казалось бы, что в этом сложного? Поставил крутилку на максимальный холод или установил требуемую температуру… Все! Сиди и жди, когда адскую жару в салоне сменит приятный холодок. На самом деле, управление кондиционером в машине – настоящая наука, освоить которую может каждый.

1. Не ждите, когда воздух в салоне опустится до комфортной температуры

Зимой многие ждут, когда прогреется салон, прежде чем начинать движение. Это правильно. Они же думают, что летом надо делать так же – дождаться, когда температура в салоне понизится до комфортной, и только после этого отправляться по делам. Так можно, но лучше этого не делать. Чем быстрее крутится двигатель, тем эффективнее работает кондиционер в машине. Не тратьте свое время и топливо на работу мотора на холостых оборотах. Езжайте, куда хотели. В дороге салон остынет быстрее.

Если внутри автомобиля невыносимо жарко, в начале пути (автомобиль движется) включите на максимум вентилятор обдув салона и опустите задние стекла на 10-20 секунд. Горячий воздух улетучится из салона. При этом передние окна открывать не надо. В этом случае горячий воздух будет уходить лишь из передней части салона.

Читать еще:  Регулировка шторок в кондиционере

В принципе, всегда можно поэкспериментировать. Попробуйте сначала открыть все окна, потом закрыть передние, но оставить открытыми задние (полностью или, например, наполовину). Составьте наиболее оптимальный для себя и своего авто алгоритм и пользуйтесь им в дальнейшем. После того как жара ушла, закройте окна. В противном случае, кондиционер будет работать вхолостую.

2. Установите температуру на минимум, вентилятор на максимум

Если на вашем автомобиле стоит климат-контроль, в этом совете нет большой пользы. В этом случае, достаточно выставить на дисплее ту, температуру, которую вы хотите получить. Электроника сама отрегулирует режимы работы систем кондиционирования и вентиляции так, чтобы добиться ее максимально быстро.

А вот если на автомобиле стоит обычный кондиционер с ручным управлением, самое время поэкспериментировать с настройками. Поставить регулятор системы на самую низкую температуру, вентилятор — на самую высокую мощность. Поток воздуха лучше всего направить вверх и в салон. Когда температура в салоне достигнет комфортного значения (20-22 градуса), уменьшите интенсивность потока воздуха. Простудиться от кондиционера в жаркую погоду – проще простого!

3. Никакой рециркуляции

Если на заднем сиденье находятся пассажиры, выключите режим рециркуляции воздуха. Он забирает воздух из передней части салона в систему и, если даже впереди хорошо и прохладно, воздух сзади может застаиваться – оставаться теплым.

4. Выключите систему «Старт/Стоп»

Далеко не все знают, о чем идет речь. В последнее время все больше иномарок комплектуются системой «Старт/Стоп», которая, во имя экономии топлива, вырубает двигатель во время остановки автомобиля (например, на светофоре или в «мертвой» пробке). С точки зрения топливной экономичности, это здорово. А вот кондиционеру такие манипуляции не понравятся. Его компрессор работает от двигателя и выключается вместе с ним. И если в относительно теплую погоду частые отключения системы могут быть незаметны, в жаркую нагретый воздух вернется в салон. Причем, быстро в условиях перманентной пробки.

5. Держите фильтр в чистоте

Если у вас свободная минутка, не поленитесь проверить состояние салонного воздушного фильтра. Да, в некоторых иномарках, чтобы достать его, необходимо разобрать полсалона. В этом случае, мы можем посоветовать не забывать о том техническом обслуживании, в котором прописана его замена. Если механик говорит, что менять фильтр не обязательно, так как «в наших краях» он почти никогда не засоряется, не верьте ему – он пытается отмазаться от работы, которую делать не хочет. Настаивайте на том, что фильтр должен быть заменен – согласно регламенту.

Помните: забитый грязью фильтр не обеспечивает оптимальный поток воздуха в системе. Если поймете, что он требует замены, замените, не дожидаясь регламентного обслуживания.

Читать еще:  Как регулировать компрессор кондиционера

Подписаться на материалы

Основные отличия

Разные автомобили имеют совершенно разные системы охлаждения и обогрева. В чём же отличия между кондиционером и климат-контролем?

Кондиционер – это ручное управление температурой воздуха, закачиваемого в кабину, а также скоростью вращения вентилятора. Это то, что есть в большинстве автомобилей. Вы вручную включаете кондиционер, выбираете нужную температуру и регулируете скорость вращения вентилятора. В зависимости от марки и модели вашего авто, пассажиры могут иметь собственные средства управления для достижения этой цели (работа в двух зонах).

Климат-контроль – это современный технологичный компьютеризированный механизм, который самостоятельно автоматизирует все процессы в автомобиле. Изменить автоматические настройки можно через бортовой компьютер. Раньше такое оборудование встречалось только на дорогих авто, но в последнее время и машины среднего класса начали поддерживать эту функцию.

По сути, всё, что от вас требуется, – это указать необходимую температуру. Затем система с помощью ряда внутренних и наружных датчиков отрегулирует подаваемый в салон воздух и скорость вращения вентилятора. На рынке существует множество таких систем, и все они работают по-разному в зависимости от рассматриваемого автопроизводителя, а также от марки и модели.

Основное отличие между кондиционером и климат-контролем заключается в том, что последний позволяет пассажирам установить желаемую температуру, и система будет автоматически поддерживать её при изменении условий за пределами автомобиля.

Вместо одной настройки система климат-контроля позволит вам установить конкретную температуру. Иногда они будут с шагом в полградуса, в пределах примерно от 16 до 30 градусов по Цельсию. У большинства автомобилей также есть настройка Макс., которая автоматически включит обогреватель на полную мощность. Обычно это необходимо для того, чтобы как можно скорее очистить ветровое стекло и окна автомобиля с помощью тёплого воздуха.

Другое ключевое различие кондиционера и климат-контроля состоит в том, что последний, скорее всего, будет иметь автоматическую настройку. Помимо обычных элементов управления, направляющих воздух к вашим ногам, телу или голове, а также кнопки, позволяющей выбирать между свежим или рециркуляционным воздухом в салоне, предусмотрена кнопка «Авто», которая для поддержания разницы желаемой температуры автоматически регулирует воздушный поток.

Можно ли оставлять кондиционер включенным на ночь

В ходе проведенных научных исследований было установлено, что человеку гораздо лучше отдыхать в ночное время при прохладных температурах. При этом вставать в утренние часы лучше, если в комнате уже более теплый воздух.

Чтобы вручную не регулировать температуру в помещении в ночное время, производители придумали полезную функцию Sleep, автоматически регулирующую оптимальные температурные показатели для ночного отдыха людей.

Читать еще:  Инверторная регулировка кондиционера что это

Кондиционеры, оснащенные функцией Sleep, могут работать в жаркое время года круглосуточно, без отключения прибора на ночь. В ночном режиме техника функционирует на меньшей мощности, поэтому и расход электроэнергии сокращается.

1 комментарий к записи “Можно ли включать кондиционер зимой в автомобиле — советы бывалых.”

А я считаю, что кондиционером лучше не пользоваться зимой! Однако, в материале выше указана допустимая температура использования кондиционера, не ниже -5С. В таком случае у нас значит разные представления о зиме! Зима, как по мне, начинается с хорошего морозца. В целом, я считаю, что при низких температурах нужно использовать лишь печку. Эту убережёт систему кондиционера от излишнего износа, которая подвергается удвоенной нагрузке из-за низких температур. От запотевания на окнах можно легко избавиться дедушкиным способом: немного приоткрыть окно и протереть его сухой тряпочкой.

Автоматический выбор режима AUTO

Режимы работы кондиционера

В зависимости от значений заданной и фактической температуры в помещении микропроцессор автоматически переключит кондиционер в режим работы обогрева или охлаждения.

После включения кондиционера в режим AUTO вентилятор будет работать на очень низкой скорости. Сплит-система в это время будет определять текущую температуру в помещении и выбирать режим обогрева или охлаждения.

После того, как кондиционер отрегулирует температуру в помещении на значение, примерно соответствующее установленному значению термостата, он начнет работать в режиме мониторинга. Если температура в помещении опять измениться, кондиционер снова выберет соответствующий режим эксплуатации — обогрев или охлаждение.

Во избежание долгого времени на анализ состояния среды и долгого запуска кондиционера рекомендуем изначально установить требуемый режим работы!

РЕЖИМ ОБОГРЕВА (HEAT)

Используется для обогрева помещения. При выборе режима работы обогрева, вентилятор кондиционера работает на очень низкой скорости приблизительно от 3 до 5 минут, а затем переключается на выбранную скорость. В этот период времени внутренний блок прогревается.

При очень низкой температуре в помещении на наружном блоке может образоваться изморозь и его рабочие показатели снизятся. Для устранения изморози прибор будет периодически автоматически выполнять цикл размораживания.

РЕЖИМ ОХЛАЖДЕНИЯ (COOL)

автоматический режим кондиционера

При этом режиме осуществляется охлаждение помещения. На пульте устанавливается комфортная температура для комнаты. Желательно чтобы в период работы кондиционера окна в помещении были закрыты.

РЕЖИМ ОСУШЕНИЯ (COIL DRY)

Используется для устранения влажности в помещении. В режиме COIL DRY режим обогрева не работает. В режиме COIL DRY кондиционер работает на низкой скорости. Чтобы отрегулировать влажность в помещении вентилятор внутреннего блока может периодически останавливаться.

Также вентилятор может работать на очень низкой скорости в процессе определения влажности в помещении. Скорость вентилятора нельзя изменить вручную, если выбран режим COIL DRY.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты