Основные виды неисправностей кондиционеров
Основные виды неисправностей кондиционеров
Компрессор — «сердце системы» — один из наиболее сложных и самых дорогостоящих элементов системы кондиционера. Выход его из строя требует проведения целого ряда работ, поэтому важно вовремя обнаружить неисправность. Один из характерных симптомов — шум, который возникает в месте установки компрессора.
Если он зашумел, то это может означать одно из двух: либо износ подшипника муфты, либо проблему в самом компрессоре. Шумы от подшипника и компрессора различаются. Первый раздается независимо от того, включен ли компрессор. Второй появляется только при включении кондиционера.
В случае своевременного обнаружения неисправности компрессор еще возможно отремонтировать. Но если возникли серьезные проблемы или компрессор заклинило, то он подлежит замене. Перед установкой нового компрессора рекомендуем разобрать старый и определить, что послужило причиной его выхода из строя. Если продукты износа попали в систему, то при замене компрессора они, циркулируя по системе, рано или поздно попадут в новый агрегат. Нетрудно догадаться, что тогда он повторит судьбу своего предшественника.
Для того чтобы избежать подобного, перед установкой нового компрессора требуется промывка всей системы, замена фильтрующего элемента (ресивера или аккумулятора-осушителя) и терморегулирующего вентиля (либо расширительной трубки).
Промывка осуществляется под давлением специальной промывочной жидкостью. Важно уделять внимание ее качеству — не все они одинаково хороши. Нужно, чтобы промывочная жидкость (промывочный фреон) удалила из системы все продукты износа старого компрессора, всю грязь, старую смазку, алюминиевую стружку и т. п. После промывки в системе должно быть чисто, иначе проблема с компрессором вскоре повторится. Лучше всего демонтировать и промывать отдельно каждый узел системы. Без этого качественную промывку произвести нельзя.
Данная услуга — одна из наиболее дорогих в ремонте кондиционера. Цена складывается из стоимости работ по монтажу-демонтажу, количества циклов промывки и стоимости запчастей, которые подлежат замене.
В некоторых случаях утечка хладагента происходит из-за негерметичности компрессора. Виной этому может быть сальник компрессора либо уплотнения между его частями. Их замена, как правило, сопряжена со снятием компрессора. После установки нового сальника необходимо отрегулировать зазор между шкивом и прижимной пластиной с помощью регулировочных шайб. Для замены резиновых уплотнителей также следует демонтировать и разбирать компрессор.
Особенности работы кондиционера на обогрев
В нашей стране кондиционер редко используется для обогрева помещения. Все дело в климатических особенностях, в частности, знаменитых русских морозах.
От низких температур «страдает» компрессор, сжимающий хладагент, который распределяется по частям прибора. В нем растворено масло, предназначенное для смазки трущихся деталей. В мороз оно густеет, и детали оборудования быстро изнашиваются.
При отрицательных температурах вода в дренажной трубке замерзает и в ней образуется пробка, которая блокирует вывод конденсата. В этом случае излишки влаги просачиваются в помещение через внутренний корпус, что приводит к поломке оборудования.
После установки кондиционер на обогрев холодильный агент должен нагреваться. Однако из-за низких температур этого не происходит. В результате охлажденный хладагент, который не успел нагреться, поступает в компрессор, что приводит к гидравлическому дару. Как следствие, прибор приходит в негодность.
Для нагрева помещения в межсезонье можно использовать простую сплит-систему. Чаще всего данной опцией пользуются в период, когда центральное отопление еще не включили, и в доме прохладно и сыро. Отопление кондиционером экономичнее большинства обогревателей (при одинаковом потреблении электроэнергии производится больше тепла).
Для круглогодичной эксплуатации подходят модели с тепловым насосом. Воздух поступает во внешний блок, где происходит его согревание. Далее посредством фреона он перенаправляется во внутренний блок, откуда теплый воздух поступает в помещение.
Основное преимущество использования кондиционера для обогрева помещения заключается в экономии электроэнергии. В обогревательных приборах происходит преобразование электроэнергии в тепло из расчета 1:1.
В кондиционерах электроэнергия не преобразовывается. Она расходуется на перенос тепловой энергии. Для получения 1 килоВатт тепла необходимо 250-350 Вт энергии, что в 3-4 раза меньше, чем потребление стандартного обогревателя.
Незаменим кондиционер с функцией обогрева и в межсезонье. С помощью кондиционера можно нагреть воздух в помещении до комфортной температуры, а поскольку еще нет морозов, устройству ничего не угрожает.
Недостатков обогрева помещения кондиционером немного. Одно устройство не может нагреть воздух во всех комнатах. Как и прочие отопительные приборы, кондиционер сушит воздух.
Признаки неисправности муфты компрессора кондиционера
Автомеханики любят приводить своим клиентам известную поговорку людей профессии, абсолютно далёкой от сферы авторемонта. А именно врачей: «Профилактика заболевания избавит от необходимости его лечения». Это говорит об одном – лучше чаще обращать внимание на «симптомы», которые может заметить лишь сам автолюбитель.
О том, что муфте компрессора кондиционера требуется замена, говорят следующие признаки:
- При включении кондиционера в
районе компрессора раздаётся неприятный звук — стук или скрежет (в подавляющем большинстве случаев шум указывает на износ подшипника).
- Налицо пробуксовка шкива (вероятнее всего неправильно отрегулирован зазор между шкивом и диском муфты. Казалось бы – ничего страшного, однако это вскоре выведет из строя шкив, и позже — саму муфту).
- Видны повреждения проводки.
- Заметны следы износа шкива (кстати, это вполне нормальный процесс, когда деталь от непрерывной работы изнашивается).
Это лишь внешние признаки. Причин же может быть намного больше. К примеру, из строя вышло реле включения, повреждены катушка или проводка и т.д. Чтобы определить поломку потребуется провести более тщательную диагностику муфты компрессора кондиционера.
Как отрегулировать компрессор кондиционера
Titar Любитель
Сообщений: 76 Зарегистрирован: 22 авг 2011, 17:28 Темы: 1 Авто: А6 С6 2,4 Имя: Откуда: Жлобин Статус: Не в сети
Муфта кондиционера
- Цитата
Сообщение Titar » 29 апр 2016, 15:26
040985 Новичок
Сообщений: 8 Зарегистрирован: 24 сен 2013, 23:20 Темы: 0 Авто: A6 C6 VIN: WAUZZZ4F18N074569 Имя: Андрей Статус: Не в сети
Муфта кондиционера
- Цитата
Сообщение 040985 » 06 июн 2016, 18:43
RASHAL-84 Специалист
Сообщений: 2375 Зарегистрирован: 30 июн 2011, 20:13 Темы: 0 Авто: 奧迪 個4 在6 1.9 渦輪柴油中冷器 啊我小 2002 Имя: Руслан Откуда: Молодечно-Воложин Статус: Не в сети
Муфта кондиционера
- Цитата
Сообщение RASHAL-84 » 06 июн 2016, 18:50
Titar Любитель
Сообщений: 76 Зарегистрирован: 22 авг 2011, 17:28 Темы: 1 Авто: А6 С6 2,4 Имя: Откуда: Жлобин Статус: Не в сети
Муфта кондиционера
- Цитата
Сообщение Titar » 08 июн 2016, 12:56
Муфта кондиционера
- Цитата
Сообщение Олег87 » 12 сен 2018, 22:15
Monk2106 Новичок
Сообщений: 25 Зарегистрирован: 27 сен 2019, 11:44 Темы: 0 Авто: Audi A6 Имя: Сергей Статус: Не в сети
Муфта кондиционера
- Цитата
Сообщение Monk2106 » 03 июл 2020, 16:03
Паша Аудивод
Сообщений: 18988 Зарегистрирован: 12 июн 2009, 17:59 Темы: 214 Авто: Audi A6 Avant 2.0TDi (2014) Имя: Павлентий Откуда: Минск Статус: Не в сети
Муфта кондиционера
- Цитата
Сообщение Паша » 08 июл 2020, 11:22
Monk2106 , к нормальным мастерам съездите — Обслуживание автокондиционера от "АвтоКлиматСервис-М". Давно правда не был у них, не знаю как сейчас дела.
На муфту компрессора должно приходить именно 12В иначе она не сработает, компрессор не включится. Если 5В приходит — смотрите проводку.
Разные буквы в конце номера детали могут обозначать разных производителей, различное крепление к двигателю или обновленную версию детали. Подбирается запчасть по VIN номеру Вашего авто.
DIA Аццкий поломастер
Сообщений: 9145 Зарегистрирован: 27 июн 2009, 13:35 Темы: 13 Авто: Кузнечик корчваген. 1.9 TDI ALH. Имя: Игорь. Откуда: Минск. Статус: Не в сети