Что такое Vsync и следует ли его использовать
Первое, что вам нужно знать, это то, что ваш монитор может отображать определенное количество дискретных изображений каждую секунду. Это известно как частота обновления , то есть сколько раз монитор может полностью обновить изображение на экране, добавив что-то новое.
Если вы еще не знаете, иллюзия движущихся изображений на экране создается путем быстрого отображения последовательности неподвижных изображений. Каждое изображение показывает объект в разный отрезок времени. Большинство фильмов, которые вы смотрите в кинотеатре, снимаются со скоростью 24 кадра в секунду. Таким образом, вы видите 24 отрезка времени в каждой секунде.
Также есть много контента, записанного со скоростью 30 и 60 кадров в секунду. Например, съемка с экшн-камеры обычно записывается со скоростью 60 кадров в секунду.
Чем больше уникальных кадров можно показать за одну секунду, тем более плавным и резким будет движение. Ваш мозг объединяет кадры вместе и воспринимает это как движущуюся картинку.
В компьютерной системе графический процессор (графический процессор) подготавливает кадры для отправки на дисплей. Однако, если дисплей не готов к новому кадру, потому что он все еще работает над рисованием предыдущего, это может вызвать ситуацию, когда части разных кадров отображаются одновременно. Vsync предназначен для предотвращения этой ситуации, синхронизируя кадры от графического процессора с частотой обновления монитора.
Вертикальная синхронизация
Тема закрыта
HuKos721 #1 Отправлено 19 апр 2020 — 22:13
engun1985 #2 Отправлено 19 апр 2020 — 22:17
StrangeBunny #3 Отправлено 19 апр 2020 — 22:20
KAJIbIMAH #4 Отправлено 19 апр 2020 — 22:24
LowVoltage (19 апр 2020 — 21:20) писал:
думаешь сильно поможет в отличии от синхро в клиенте? ошибаешься. результат будет один и тот же.
DrWeb7_1 #5 Отправлено 19 апр 2020 — 22:31
Мододел из «Мирного-13»
KAJIbIMAH (19 апр 2020 — 22:24) писал:
думаешь сильно поможет в отличии от синхро в клиенте? ошибаешься. результат будет один и тот же.
Не знаю, я выключил синхронизацию в клиенте и ограничил FPS на уровне драйвера (как я это делал — уже показывалось). 75 FPS и не более.
ZloyBut #6 Отправлено 19 апр 2020 — 22:39
HuKos721 (19 апр 2020 — 22:13) писал:
KAJIbIMAH #7 Отправлено 19 апр 2020 — 22:40
DrWeb7_1 (19 апр 2020 — 21:31) писал:
Не знаю, я выключил синхронизацию в клиенте и ограничил FPS на уровне драйвера (как я это делал — уже показывалось). 75 FPS и не более.
у меня тоже на самой карте стоит ограничение, но делал я это для другой игры. для Метро что ли, когда версия была 1.0, сырая и тупила.
а что касаемо настроек клиента танков, синхронизация работает на ура, исправно и чётко, нареканий нет.
правда вот я не врублюсь зачем моему монику с матрицей ипс позиции в выборе 60-59-58-51, когда ипс все в 60 ( ну не говоря про имбовые мониторы ) ?
Slava7572 #8 Отправлено 19 апр 2020 — 22:47
DrWeb7_1 (19 апр 2020 — 21:31) писал:
Не знаю, я выключил синхронизацию в клиенте и ограничил FPS на уровне драйвера (как я это делал — уже показывалось). 75 FPS и не более.
мне всегда хватало просто галки. двух галок,синхронизация и буферизация. может у ТС только одна включена?
StrangeBunny #9 Отправлено 20 апр 2020 — 00:12
KAJIbIMAH (19 апр 2020 — 22:24) писал:
думаешь сильно поможет в отличии от синхро в клиенте? ошибаешься. результат будет один и тот же.
В режиме «быстро» лучше работает, у меня тоже подлагивало с обычной синхронизацией.
KAJIbIMAH #10 Отправлено 20 апр 2020 — 00:16
LowVoltage (19 апр 2020 — 23:12) писал:
В режиме «быстро» лучше работает, у меня тоже подлагивало с обычной синхронизацией.
у меня стоит и там и там, по привычке клацнул в клиенте. но, после обнов винды постоянно слетает с видюхи, а в клиенте стоит, так что я больше на клиент рассчитываю, ибо обновы винды меня задрали просто, кривые просто жесть, порой могут всю систему положить.
пысы: отключить не вариант, лицензия и не хом версия.
ZloyBut #11 Отправлено 20 апр 2020 — 03:05
KAJIbIMAH (20 апр 2020 — 00:16) писал:
у меня стоит и там и там, по привычке клацнул в клиенте. но, после обнов винды постоянно слетает с видюхи, а в клиенте стоит, так что я больше на клиент рассчитываю, ибо обновы винды меня задрали просто, кривые просто жесть, порой могут всю систему положить.
пысы: отключить не вариант, лицензия и не хом версия.
Справедливости ради — Номер очередного двухнедельного патча Винды, который «положил вам Винду» можете привести ХОТЬ ОДИН?
Или как всегда — пустая болтовня?
У меня более 100 разных Виндовс под руками (от ХП до 10 и сервера от 2003 до 2019) и везде ставлю патчи по выходу их в Обновлениях Виндовс а иногда и заранее через отдельные пакеты. НИГДЕ ни разу патч НЕ сломал Виндовс.
Мы с вами пользуемся разными Виндовс?
Зачем вы все время выдумываете что-то и озвучиваете это на форуме?
Предупреждаю официально — следующие подобные посты будут удаляться как флуд.
Сообщение отредактировал ZloyBut: 20 апр 2020 — 03:06
KAJIbIMAH #12 Отправлено 20 апр 2020 — 03:27
ZloyBut (20 апр 2020 — 02:05) писал:
Справедливости ради — Номер очередного двухнедельного патча Винды, который «положил вам Винду» можете привести ХОТЬ ОДИН?
Или как всегда — пустая болтовня?
У меня более 100 разных Виндовс под руками (от ХП до 10 и сервера от 2003 до 2019) и везде ставлю патчи по выходу их в Обновлениях Виндовс а иногда и заранее через отдельные пакеты. НИГДЕ ни разу патч НЕ сломал Виндовс.
Мы с вами пользуемся разными Виндовс?
Зачем вы все время выдумываете что-то и озвучиваете это на форуме?
Предупреждаю официально — следующие подобные посты будут удаляться как флуд.
ВАм это что то говорит, или ВЫ привыкли на пиратках сидеть!? Откуда у Вас 100 разных окон лицух?
Да Вы мне можете хоть бан влепить, а в цпп я предъявлю пруфы, за последние две обновы окна винда ложилась и это написано на оф сайте майкра, я даже могу письмо отослать от нашей компании в майкрософт о проблеме и их ответ с компенсацией, так как из-за их обновы легло 500+ компьютеров только в нашей компании, не говоря про всех. НЕ знаете сами, прочитайте хоть новость.
Я смотрю, я Вам не нравлюсь . это мы ещё обсудим.
Включите NVIDIA V-Sync
Предполагая, что вы сталкиваетесь с рваным экраном в играх и видео, первое, что нужно сделать, это включить вертикальную синхронизацию (V-Sync) для вашей карты NVIDIA и FreeSync для AMD.
Графическая карта должна синхронизироваться со скоростью 60 кадров в секунду для дисплея 60 Гц и 120 кадров в секунду для дисплея 120 Гц. Пока буферизация или мерцание дисплея из-за чрезмерного количества изображений на мониторе происходит в определенная частота обновления, G-Sync может эффективно исправить ошибку синхронизации игры.
Будьте готовы активировать V-Sync в вашем Центре управления графикой, чтобы предотвратить разрыв изображения на мониторе.
Что такое вертикальная синхронизация в играх
Вертикальная синхронизация — это набор настроек, определяющих, как частота рендеринга кадров соотносится со значением частоты обновления дисплея. Пользователь получает снижение нагрузки на комплектующие без потери комфортной игры. Далеко не все знают, что количество монитор способен отобразить количество кадров в секунду равное частоте обновления монитора.
По сути пользователь не увидит разницы между 60 и 120 кадрами в секунду на мониторе с частотой обновления 60 Гц. Так как монитор попросту не способен вывести больше кадров. Простыми словами вертикальная синхронизация включает ограничение для выдеокарты, что бы она не выдавала максимальное количество кадров, которое попросту не может отобразиться на мониторе.
Важно! Все выше сказанное касается игровых проектов в которых присутствует нормальная оптимизация. Так как есть множество плохо оптимизированных игр, где после активации вертикальной синхронизации наблюдается падение количества кадров в секунду ниже значения частоты обновления монитора.
Что такое вертикальная синхронизация в играх
Вертикальная синхронизация — это набор настроек, определяющих, как частота рендеринга кадров соотносится со значением частоты обновления дисплея. Пользователь получает снижение нагрузки на комплектующие без потери комфортной игры. Далеко не все знают, что количество монитор способен отобразить количество кадров в секунду равное частоте обновления монитора.
По сути пользователь не увидит разницы между 60 и 120 кадрами в секунду на мониторе с частотой обновления 60 Гц. Так как монитор попросту не способен вывести больше кадров. Простыми словами вертикальная синхронизация включает ограничение для выдеокарты, что бы она не выдавала максимальное количество кадров, которое попросту не может отобразиться на мониторе.
Важно! Все выше сказанное касается игровых проектов в которых присутствует нормальная оптимизация. Так как есть множество плохо оптимизированных игр, где после активации вертикальной синхронизации наблюдается падение количества кадров в секунду ниже значения частоты обновления монитора.
Что такое вертикальная синхронизация
Под понятием синхронизации в вертикальном направлении подразумевается выравнивание частот обновления кадров в приложениях с аналогичным параметром развертки экрана. И после активации функции периодичность обновления изображения жестко ограничивается возможностями монитора. После включения режима видеокарта не формирует лишние кадры, которые не отображаются на периферийном оборудовании. При этом бывает, что компьютер не в состоянии обеспечить требуемые характеристики. И в таком случае включается тройной буфер, позволяющий реализовать технологию V Sync.
Как V-Sync работает в играх?
Вертикальная синхронизация способна влиять на производительность в компьютерных играх. В стандартном режиме ваша видеокарта будет максимально нагружена во время запуска очередной игрушки. Если речь идет о производительных комплектующих, то они будут работать в таком максимальном режиме вхолостую. При этом компьютер станет дополнительно нагреваться, а также потреблять огромное количество электроэнергии. С V-Sync ситуация кардинально меняется. Пользователь получает четкую картинку на своем мониторе, а, например, видеокарта функционирует не на всю мощь. Это не только экономит ее ресурс и ваши деньги, но и позволяет системному блоку гораздо меньше нагреваться, а также существенно снизить уровень шума.
Когда вертикальная синхронизация отключена, то в некоторых играх будут хорошо заметны своеобразные «рывки» и «Лесенки». Также возможно появление разнообразных артефактов. Все это действительно портит впечатление от игрового процесса. При включенной V-Sync ничего подобного уже не происходит. С помощью данной функции выравнивается и показатель FPS. Это отлично заметно, когда отключаешь данную синхронизацию. Тогда дерганная картинка сразу же бросается в глаза.
Почему же вообще появляются различные артефакты и рывки изображения? Здесь проблема кроется в видеокарте и мониторе, которые не могут обеспечить четкую синхронизацию в обычном режиме. Например, мощная видеокарта способна передать большое количество кадров в секунду. Но монитор имеет фиксированную скорость обновления. Естественно, появляется рассинхронизация, которая проявляется в виде искажений, рывков и прочих артефактов. И здесь приходит на помощь вертикальная синхронизация. В этом случае происходит опрос монитора на предмет имеющейся частоты развертки, а также копирования кадров в первичный буфер до обновления картинки. Благодаря этому изображение станет гладким, а артефакты уже не смогут досаждать вам во время игры.
Если же ваш монитор получил частоту развертки 60 Гц, а видеокарта может обеспечить уровень FPS в районе 40-60 к/с, тогда вертикальная синхронизация снижает количество кадров в секунду до 30. В обычных ситуациях FPS держится на уровне 60 к/с. Это нужно обязательно учитывать перед включением V-Sync.
Как включить или отключить вертикальную синхронизацию в любой игре?
Во многих современных играх V-Sync можно включить или отключить в настройках, в разделе «графика» или «видео», там же можно выставить разрешение, буферизацию, сглаживание и т.д. Такие настройки в основном доступны в самой игре, но иногда выскакивает окно настроек и перед самим запуском игры. Также существуют и такие проекты, которые очень странно работают с вертикальной синхронизацией, либо же и вовсе не дают пользователю возможность ее активировать. В такой ситуации правильнее будет обратиться к настройкам видеокарты, чтобы насильно отключить или включить V-Sync. Делается это через панель управления в драйверах, но для каждого производителя (NVIDIA, AMD) предусмотрены свои правила работы с синхронизацией по вертикали.
Как включить V-Sync на видеокартах семейства AMD Radeon?
Если у вас имеется видеокарта от AMD, тогда необходимо прямо на рабочем столе нажать правую кнопку мыши, а затем выбрать Catalyst Control Center. Откроется фирменная панель управления картой. Нас больше всего интересует раздел «Игры». Открываем его, а потом переходим в пункт «Настройки 3D-приложений». Появится специальное окно со списком, где можно принудительно управлять сглаживанием, частотой кадров, текстурной фильтрацией и прочим. Все это находится во вкладке «Системные параметры». Поэтому выбранные правила относятся ко всем без исключения приложениям. При этом во вкладке «Параметры приложения» можно настраивать функции под конкретную программу.
Если же в списке доступных приложений нет желаемой игры, то ее получится добавить с указанием пути к exe-файлу. Теперь нам остается отыскать в списке опцию «Ждать вертикального обновления». Здесь можно выбрать: всегда выключено, либо же включено.
Как включить V-Sync на видеокартах от семейства NVIDIA?
Когда речь заходит о видеокартах NVIDIA, то делается все по аналогии с картами AMD. Для манипулирования V-Sync необходимо открыть панель управления NVIDIA, а затем перейти во вкладку «Управление параметрами 3D». В окне появятся все доступные настройки, которые можно изменять по своему усмотрению. Здесь также есть «программные настройки» для каждой игры в отдельности, а также «Глобальные параметры». Так как нас интересует именно вертикальная синхронизация, то ищем ее в доступных настройках. Тут она называется «Вертикальный синхроимпульс».
Мы может включить или выключить V-Sync. Предлагается и третий вариант — использовать настройку трехмерного приложения.
Можно ли включить V-Sync на интегрированной видеокарте Intel HD Graphics, Vega?
Вертикальной синхронизацией можно управлять даже в случае со встроенной графикой Intel HD Graphics. Для интегрированного чипа также предусмотрена панель управления. Вызвать ее можно при помощи комбинации Ctrl + Alt + F12, либо же рабочего стола и правой клавиши мыши. Находим пункт «Трехмерная графика». Затем ставим галочку, чтобы активировать «Пользовательские настройки».
Здесь надо выбрать опцию «Синхронизация по вертикали». V-Sync получится включить или доверить самому приложению. К сожалению, полностью отключить функцию нельзя.
Стоит ли включать вертикальную синхронизацию или нет?
Если вас смущают и напрягают частые рывки картинки во время игры, а также внезапно появляющиеся артефакты, то вертикальную синхронизацию обязательно стоит включить. Более того, рекомендуется активировать V-Sync во всех однопользовательских игрушках. Это сделает изображение на мониторе действительно качественным. Но нельзя забывать, что среднее количество кадров в секунду должно превышать частоту развертки дисплея. В противном случае FPS упадет до минимального значения (например, 30 к/с). Что касается онлайн-игр, то здесь вертикальная синхронизация может только мешать из-за input lag, ведь даже мизерная задержка способна оказать существенное влияние на динамический игровой процесс. Но тогда придется мириться с различными дефектами изображения.