Torgholodmash.ru

ТоргХолодМаш
16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как самостоятельно настроить газобаллонное оборудование 4-го поколения

Как самостоятельно настроить газобаллонное оборудование 4-го поколения

Регулировка газа на авто

После того как газовое оборудование установлено на автомобиль, необходимо правильно откорректировать его работу. Также в ходе эксплуатации транспорта на газу или после ремонта, может потребоваться диагностика, а затем калибровка/регулировка ГБО.

В данной статье мы расскажем, как выполняется настройка ГБО 4 поколения своими руками.

Определяем третее и четвертое поколения

Третее и четвертое поколения относятся к LPG-технологии. Газ поступает в двигатель в газообразной форме.

Практически повсеместно используется четвертое поколение. Третее было переходным и больше не производится. В коллекторе газ распределяется впрыском через газовые форсунки. Для каждого цилиндра своя форсунка. Работа системы контролируется блоком электронного управления ЭБУ. По нему и определяют установленное поколение.

Редуктор ГБО третьего поколения

Редуктор ГБО третьего поколения. Фото УкрАвтономГаз

Газ поступает в каждый цилиндр отдельно по аналогии с алгоритмом подачи топлива для бензина. В предыдущем поколении с одним дозатором газ подмешивался и сначала поступал во впускную трубу ресивера, после чего расходился по цилиндрам.

Настройщик регулирует впрыск с помощью топливной программы, чтобы точно регулировать подачу смеси для разных режимов работы двигателя. Такой подход позволил не возвращаться к настройкам позднее и точнее регулировать настройку программно, а не на глаз как в предыдущих поколениях.

Теперь ЭБУ следит не только за подачей топлива, но и за его уровнем в газовом баллоне, температурой газа в редукторе. Так же он управляет переключением с бензина на газ, выполняет работу бензиновых форсунок, чтобы бортовой компьютер не выдавал ошибок. Так же ЭБУ справляется с совместным впрыском газа с бензином.

Схема установки

  1. Емкость с газом (баллон)
  2. Мультиклапан
  3. Топливный трубопровод высокого давления
  4. Заправочное выносное приспособление
  5. Клапан для газа
  6. Редуктор-испаритель
  7. Дозатор топливной смеси
  8. Клапан для бензина
  9. Топливный переключатель
Читать еще:  Как посмотреть синхронизацию контактов в гугле

По схеме подачи топлива ГБ оборудование условно подразделяется на поколения. Например, рассмотрим ранние системы, проанализируем их рабочий алгоритм. Пропанобутановая смесь в сжиженном состоянии, содержащаяся под определенным давлением в специализированной емкости, подается в трубопровод повышенного давления через специальный мультиклапан, фиксирующий расход топлива. С помощью этого клапана и выносного заправочного приспособления производится заправка. Далее сжиженный газ по трубопроводу проходит через газовый клапан, дополнительно оснащенный фильтрующим элементом, где осуществляется его очистка от различных примесей, смолистых соединений. Этот механизм системы при выключенном зажигании, переключении рабочего режима двигателя на автобензин перекрывает подачу газовой смеси.

Далее по трубопроводу чистый газ перемещается на редуктор, где его давление уменьшается до атмосферного. В результате этой процедуры газовая смесь начинает интенсивно испаряться. В коллекторе работающего мотора образуется разряжение, что предоставляет возможность газовой смеси пройти по рукаву пониженного давления. Дальше газ направляется через дозатор в топливный смеситель, который размещен между дросселем, воздушным фильтром. На карбюраторных моторах может использоваться газовый штуцер.

Нужный вид топлива для работы двигателя включается топливным переключателем из автомобильного салона, который размещен на панели. При включении режима «газ» переключатель активизирует открытие газового клапана, одновременно перекрывается бензиновый клапан. При переключении рабочего режима автомобильного двигателя на бензин, соответственно перекрывается газовый клапан. Благодаря предусмотренной для переключателя подсветке всегда можно посмотреть, на каком топливе работает мотор.

Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:

Как настроить ГБО Ловато: автокалибровка

Для этого потребуется диагностический кабель и портативный компьютер (ноутбук) с предустановленной программой. Сперва, пользуясь инструкцией и подсказками интерфейса, нужно произвести автокалибровку.

Автокалибровка – это первый и обязательный этап. Ее задача, чтобы автомобиль мог поддерживать холостые обороты.

Читать еще:  Как синхронизировать контакты гугл на флайм

Особенность Ловато – карта выстраивается по холостому ходу, что очень удобно, ведь автомобиль после автокалибровки может двигаться на газу. Вот видео как это происходит на Ловато Смарт для 4- цилиндрового двигателя.

Но результат автокалибровки часто не является окончательным вариантом настройки и без точной регулировки не обойтись. Особенно, если ГБО установлено на авто с большим пробегом. Часто, но не всегда.

Настраивать режимы под нагрузкой можно сняв информацию в движении. Либо на стенде. Для этого используют дополнительное оборудование – МАР или OBD, а также диагностические программы.

Ключевым показателем является время открытия форсунок: чтобы идеально подогнать газовою топливную карту под бензиновую оперируют %.

То есть, штатные показатели корректируются в газовой таблице в процентах. Делать это можно в движении, а можно предварительно записать бензиновый режим в отдельный файл, если позволяет программа. Либо просто зафиксировать вручную на бумаге. Затем для каждого значения в таблице вы меняете время открытия газовых форсунок на тот же процент, что и во время работы на бензине.

Этапы регулировки редуктора ГБО 4-го поколения

  1. Проверяем режимы работы и впрыск топлива, давление во впускном коллекторе и на выпуске, показания датчиков температуры двигателя и кислорода, разрежения во впускном коллекторе. Запоминаем коррекцию открытого и закрытого цикла.
  2. Проверяем температуру газа в магистрали, проводим температурную коррекцию.
  3. Настраиваем давление регулировочным болтом редуктора, в зависимости от времени открытия газовых и бензиновых форсунок, диаметра жиклеров газовых форсунок.
  4. Проверяем машину в движении, чтобы убедиться, что настроили систему правильно.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector