1С распределенная информационная база
1С распределенная информационная база
П ри развитии и масштабировании бизнеса достаточно часто возникает вопрос о рациональности и возможности объединении БД. Достаточно распространенной является тенденция, когда различные подразделения одной компании не имеют технической возможности взаимодействовать в рамках одной базы. Именно тогда появляется необходимость в соединении всех баз в единую взаимосвязанную систему. Эффективно и быстро решить данный вопрос можно при помощи создания распределенной базы данных в 1С 8.3. Данная система даст возможность наладить взаимодействие между различными базами компании, оптимизирует скорость работы персонала и сократит риски ошибок при выполнении различного спектра бизнес-задач.
Среди основного функционала распределенной базы выделяют:
- Подключение, а также оперативное отключение отдельных узлов
- Возможность обмена информацией с другими БД, включая не распределенные базы
- Создание БД с одинаковыми конфигурациями
- Проведение обмена данными без необходимости дополнительного программирования
ЦПМП Магистрат является официальным партнером фирмы 1С в Москве и предлагает создание, настройку и комплексное сопровождение распределенных информационных баз 1С.
Особенности ценообразования услуги настройки распределенных БД
С тоимость настройка распределенных баз, начинается от 2000 рублей за 1 базу.
Для чего нужна распределенная база?
РИБ необходима для организации работы удаленных сотрудников в основной базе. На данный момент, такая проблема часто решается при помощи предоставления отдельным подразделениям или сотрудникам удаленного доступа к базе. Такой доступ можно организовать посредством размещения базы на сервере или задействования удаленного рабочего стола.
Тем не менее, достаточно часто встречаются ситуации, когда в территориальных офисах полностью отсутствует интернет, или он является недостаточно стабильным для работы. Для решения этого вопроса в 1С предусмотрена настройка распределенной базы.
Механизм действия такой системы заключается в том, что в главном офисе находится основная база, а в территориальных подразделениях находятся дочерние базы. Дочерних баз может быть неограниченное количество. В итоге, РИБ объединяется в одну через обычную синхронизацию. Синхронизация баз может происходить автоматически по предварительно заданному расписанию или в ручном режиме.
Создание распределенной базы в 1С
П ервым делом для создания базы необходимо выставить спектр необходимых настроек в главной базе, чтобы программный продукт 1С «понимал» характер последующих действий. Для этого потребуется задать способ обмена данными, а также место расположения файла обмена, где будет осуществляться синхронизация всех баз.
Алгоритм создания РИБ складывается из такой последовательности действий:
- Создание резервной копии базы (Такая процедура должна всегда производиться при внесении серьезных изменений)
- Назначение префикса для базы и задание ее настроек во вкладке «Синхронизация данных»
- Настройка параметров синхронизации с заданием каталога для хранения файлов обмена
- Заполнение префикса и параметров дочерних баз
- Создание начального образа
На этом создание базы можно считать завершенным. В дальнейшем будет можно настроить параметры ручной или график автоматической синхронизации.
Настройка обмена в распределенной базе данных в «1С:Управлении торговлей 8» Ред. 11
Распределенная база данных представляет собой набор узлов, каждый их которых полноценная база данных. Для того, чтобы изменения в базе отражались на каждом узле распределенной базы данных нужно настроить обмен между ними.
Прежде всего необходимо наглядно представить примерную схему предприятия в виде иерархического дерева:
На примерной схеме показано, что при указанной структуре распределенной базы данных будут происходить следующие обмены:
1. Обмен между Головным офисом и Филиалом 1
2. Обмен между Головным офисом и Филиалом 2
3. Обмен между Филиалом 1 и Филиалом 1.1
4. Обмен между Филиалом 1 и Филиалом 1.2
То есть по мимо того, что у головного офиса есть 2 подчиненных филиала (Филиал 1 и Филиал 2), у Филиала 1 также имеется два подчиненных филиала (подразделения) с удаленными узлами распределенной базы данных.
В итоге, в данном случае получается 5 узлов, между которыми нужно настроить обмен.
Подчиненный узел РИБ
Количество производимых настроек в подчиненной базы значительно меньше. В том же разделе установите флаг «Синхронизация данных» и перейдя по соответствующей ссылке будет доступна кнопка «Синхронизировать».
В рамках нашего примера в главную базу были добавлены две номенклатурные позиции: «Брус» и «Доска». После синхронизации они попали в подчиненную базу. Как вы можете увидеть на рисунке ниже, им присвоился префикс «БГ». Остальным двум позициям («Токарный станок» и «Поддон») присвоен префикс «БП», так как они были заведены непосредственно в подчиненной базе.
Обратите внимание, что нумерация элементов в нашем случае сквозная, но только в пределах одного и того же префикса.
Обновление распределенной базы в 1С
Распределенные базы данных в 1С 8.3 обновляются не сложнее обычных БД, поэтому пройдя алгоритм несколько раз, его легко запомнить:
- Заканчиваем все обмены, чтобы не допустить потери данных;
- Делаем архивные копии всех баз, входящих в РИБ;
- Запускаем обновление центральной базы. Процесс ничем не отличается от стандартного – обновляйтесь, как привыкли;
- Подготовьте базы к передаче обновленной конфигурации: очистите файловый ресурс от прошлых пакетов, удалив файлы;
- Запускаем синхронизацию данных из центральной обновленной базы;
Рис.8 Запускаем синхронизацию данных из центральной обновленной базы
Рис.9 ОбновитьКонфигурациюБазыДанных(F7)
Обмен данными с 1С
Гарантируем обмен без ошибок между любыми системами 1С. Условия гарантии прописываем в договоре!
Перенос данных 1С
Переходите на новую программу 1С? Проведем бесплатный анализ и перенесем только необходимые данные
После того как обновление периферийной базы закончится, рекомендуется повторить выгрузку и загрузку этого же пакета. Этот шаг поможет убедиться в том, что наши конфигурации успешно обновились, а их структуры идентичны друг другу. Таким образом, распределенные базы 1С 8.3 легко поддерживать – достаточно лишь раз изучить основные принципы и запомнить их.
Настройка плана обмена.
Необходимо определить центральный узел базы данных. Центральным узлом выберем рабочее место, находящееся в офисе. С центральным узлом будут обмениваться два других. Настроим центральный узел. Для этого в ИБ необходимо зайти под пользователем с полными правами. В основном меню программы выбрать пункт «Операции / Планы обмена…». В планах обмена стандартной конфигурации “Бухгалтерия предприятия 8” уже созданы 7 стандартных планов обмена: Открываем план «Полный». В нем находится одна предопределенная пустая запись. Эта запись описывает текущий узел. Предопределенную, т.е. добавленную на уровне конфигурации запись удалить нельзя, но ее можно исправить. Нажимаем изменить: поле «Наименование» может быть произвольным, например «Центральный узел». «Код» тоже может быть произвольным, например «01», жмем «ОК». Текущий узел описан, теперь необходимо описать подчиненные узлы. Добавляем новые элементы с именем «Узел 1» и кодом «02» и «Узел 2» с кодом «03». Получаем три узла:
В РИБ может быть много подчиненных узлов и обмен будет производиться между одним центральным узлом и каждым из подчиненных узлов. Теперь физически создадим подчиненный узел (новую базу данных). Для этого необходимо встать на строчку узла «Узел 1» и нажать на значок «Создать начальный образ…» или выбрать это действие из меню:
Система предложит выбрать тип информационной базы (ИБ). Необходимо выбрать «На данном компьютере…». Затем указать каталог, в котором будет создана новая ИБ. После этого в указанном каталоге будет создана новая база и в эту базу будут перенесены все данные из главной базы. Сразу стоит отметить, что новая ИБ не является точной копией исходной. В ней свои настройки (свой список пользователей и т.д.), переносятся только данные и модифицированные планы обмена, т.е. в новой ИБ останутся только два узла «Центральный узел» и «Узел 1». Если исходная база данных большая и в ней работают пользователи, при создании начального образа возможны коллизии, поэтому операцию создания нового образа рекомендуется проводить в монопольном режиме. Если в центральном узле было описано несколько подчиненных узлов, операцию по созданию начального образа ИБ необходимо провести для каждого узла, т.е. будет создано столько новых ИБ, сколько было описано узлов в исходной базе. Тоже сделаем для «Узел 2». В момент создания начального образа, в главной базе будет создана таблица синхронизации объектов главной базы с этим узлом. В общем случае таких таблиц создается по количеству подчиненных узлов. При создании начального образа узла устанавливается признак синхронизации с узлом. Теперь базы данных подчиненных узлов необходимо скопировать на рабочие места «Узел 1» и «Узел 2». После этого на трех компьютерах будут одинаковые (в смысле данных) информационные базы.
Восстановление 1С РИБ (распределенная база) при проблемах обмена конфигураций и расширений
Работая с 1С РИБами в разных конфигурациях: типовых, переписанных, отраслевых, доработанных, с расширениями и пр. Неоднократно сталкивался с различными проблемами, связанными с обменом в распределенных узлах. Например, некорректно проходит обмен, не принимается обновления конфигурации, после обновления крашится база на расширении или на объекте конфигурации, либо просто перестает запускать в режим предприятия по какой то причине. На самом деле проблемы с распределенной базой возникают довольно часто, в данной статье рассмотрим самые основные, с которыми приходилось сталкиваться. Описанные методы никогда не подводили и всегда работали, что бы с базой ни случилось. Делюсь опытом, кому-то будет спасательным кругом.
23.09.2021 782 5 ClickUp 4
Мы предлагаем не только внедрение, настройку и сопровождение, но и разработку под 1С, которая позволит оптимизировать ваши бизнес-процессы.
На вас работает целая команда, а значит вы не зависите от одного человека.
Вам не нужно оплачивать больничные, отпускные и готовить рабочее место для нового сотрудника.
Среди наших сотрудников не только специалисты 1С, но и опытные бухгалтера, поэтому мы подходит всесторонне к вопросу документооборота и отчетности.
Мы выстраиваем взаимодействие с клиентами так, чтобы вас удобно было оперативно обратиться по любому вопросу.
Позвоните по номеру телефона, указанному на сайте или заполните форму обратной связи, чтобы мы могли сориентировать по стоимости и рассказать, как начать сотрудничество.