Torgholodmash.ru

ТоргХолодМаш
37 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тнвд маз евро 2 устройство и регулировка

Разновидности топливных насосов высокого давления

У ТНВД с прямым способом впрыска последний происходит параллельно с нагнетанием топлива, благодаря механическому непосредственному приводу самого плунжера. У аккумуляторных вариантов солярка сначала направляется в накопитель и лишь затем попадает в форсунки. Нынешние устройства имеют управление электроникой, которые собирают информацией от множества датчиков.

Вне зависимости от используемого типа основным узлом изделия остается прецизионная пара, включающая поршень (его роль выполняет плунжер) и цилиндр (в его качестве выступает втулка).

В зависимости от конструктивных особенностей ТНВД делят на четыре типа:

  • Рядные, у которых рабочие секции находится конструктивно по одной линии, а дизельное топливо подается поочередно в каждый из рабочих цилиндров мотора. Преимущество подобных ТНВД в доступности технического обслуживания и высокой ремонтопригодности, что позволяет сократить расходы на техническое обслуживание техники.
  • Распределительные, у которых одна из секций устройства может подавать солярку сразу несколько цилиндров (подобные насосы могут быть двухплунжерными и одноплунжерными). Их преимущество в компактных размерах устройства, упрощая проектирование новых автомобилей. Из недостатков стоит отметить сложность в настройках работы, наличие электронных схем управления.
  • Насос-форсунки позволяют полностью исключить установку классического вида насоса на автомобиль, так как здесь они в едином цельном корпусе объединяют форсунку и непосредственно насосную секцию, подающую солярку. Подобная система значительно упрощает регулировку ТНВД ЯМЗ 236 объема подаваемой солярки. Одновременно неисправность одной насос-форсунки позволяет сохранить работоспособность остальных и упростить их ремонт. Недостатком подобной системы остается высокая стоимость, а также большая чувствительность к качеству используемого дизельного топлива, что ограничивает сферу применения.
  • Системы Common Rail были разработаны в конце прошлого века компанией Bosh и сегодня остаются самой популярной при оснащении транспорта на дизельном топливе. Особенность системы в наличии аккумулятора высокого давления, находящегося в общей магистрали. Туда происходит нагнетание солярки отдельным насосом, а потом под постоянным давлением непосредственно на форсунки. Этот факт позволяет быстро впрыскивать топливо в рабочий цилиндр, что делает работу мотора более производительной и мягкой. Одновременно упрощается конструкция узла, что повышает его надежность.

Блок управления двигателем М 230.Е3 ЗАО предназначен для управления дизельными двигателями КамАЗ и ЯМЗ с топливной аппаратурой "Компакт-40" и обеспечивает выполнение норм Евро-3. Управление рейкой ТНВД осуществляется магнитным линейным приводом.

Назначение и устройство

Блок управления двигателем выполнен в малогабаритном герметичном корпусе, имеет современный дизайн, оборудован двухсекционным разъемом с разбивкой на секции жгутов двигателя и кабины.

ЭСУД М 230.Е3 предназначен для:

  • преобразования и обработки первичной информации, поступающей от датчиков;
  • реализации алгоритмов управления двигателем;
  • диагностики компонентов системы управления двигателем;
  • формирования сигналов управления исполнительными механизмами;
  • запоминания кодов неисправностей;
  • поддержки диагностического канала обмена данными с диагностической аппаратурой дизельных двигателей с традиционной системой топливоподачи, отвечающим требованиям ЕВРО-3, напряжением бортовой сети 24 В.

Средства диагностики и программное обеспечение ЭСУД

Для обеспечения надежной работы и сервисного обслуживания блока управления двигателем М 230.Е3 АО "Автокомпоненты и оборудование" серийно поставляет средства диагностики, тестирования и сервиса. В том числе диагностический комплекс АСКАН 10. Персонал станций техобслуживания обучен к его использованию для диагностики и настройки электронных систем управления двигателем. Тестер АСКАН 10 позволяет:

  • программировать электронные блоки управления двигателем М 230.Е3
  • подстраивать внешние характеристики двигателей ЯМЗ и КАМАЗ
  • диагностировать электронные двигательные и автомобильные системы управления на станциях технического обслуживания и в полевых условиях
  • выполнять обновление программных модулей с помощью персонального компьютера с использованием Интернет-технологии, сохранять накопленные данные в энергонезависимой памяти прибора
Читать еще:  Окна rehau регулировка петель

Установка

ЭСУД М 230.Е3 может быть установлен на автомобили МАЗ и автобусы ЛИАЗ вместо штатного электронного блока управления двигателем производства ОАО "Элара". В этом случае для подключения к жгуту системы управления используется переходник.

Способ крепления, крепежные элементы и установочные размеры аналогичны блоку управления двигателем производства ОАО "Элара".

Преимущества

  • при колебаниях оборотов ± 25 — 75 об/мин. система управления двигателем автоматически, без вмешательства программиста, подстраивается под заводские регулировки ТНВД
  • после автоподстройки колебания оборотов на холостом ходу составляют ± 10 об/мин блок ЭСУД М 230.Е3 не требует привязки к ТНВД
  • блок управления двигателем М 230.Е3 сохраняет работоспособность при повышении напряжения в бортсети автомобиля до 45 В в течение 5 мин.
  • ЭСУД М 230.Е3 работает при зазорах датчиков частоты вращения в пределах: 0,1 – 2,5 мм и любых сочетаниях значений зазоров по датчикам
  • для надежной работы системы управления двигателем М 230.Е3 не требуется экранирования каких-либо жгутов
  • с электронным блоком управления двигателем М 230.Е3 используется компактный, серийно выпускаемый диагностический тестер АСКАН 10
  • персонал станций техобслуживания обучен к его использованию для диагностики и настройки
  • тестер позволяет: программировать блоки управления, подстраивать внешние характеристики двигателей, диагностировать двигатель и автомобильные системы управления. Обновление программных модулей производится с использованием Интернет-технологии.

Таким образом, использование ЭСУД М 230.Е3 и диагностического тестера АСКАН-10 позволяет частично компенсировать технические недостатки топливоподающей аппаратуры, повысить надежность двигателей ЯМЗ, снизить затраты на обслуживание и содержание автомобиля.

Типы, конструкция и принцип работы перепускного клапана ТНВД

Конструкция перепускного клапана ТНВД

Конструкция перепускного клапана ТНВД

Прежде всего, следует отметить, что сегодня существует несколько типов клапанов, обеспечивающих перепуск топлива в ТНВД:

  • Перепускной (редукционный) клапан в многосекционных насосах;
  • Перепускной (редукционный) клапан регулирования давления внутри корпуса (на входе в насосную секцию топливоподкачивающего насоса) в ТНВД распределительного типа;
  • Клапан дросселирования перепуска в насосах распределительного типа.

Каждый из клапанов имеет свои конструктивные особенности и занимает определенное место в топливном насосе высокого давления.

Перепускной клапан в многосекционных ТНВД. Данный клапан устанавливается в передней стенке корпуса насоса, он связан с каналами подачи топлива от топливоподкачивающего насоса на нагнетательные секции. Конструктивно клапан очень прост: его основу составляет корпус, внутри которого располагается подпружиненный запорный элемент в виде шарика или диска. Корпус может быть двух типов:

  • Болт. Клапан выполнен в виде болта, внутри которого располагается запорный элемент, а на стенках выполнено два или более отверстий для отвода топлива в обратную магистраль. Болт вворачивается в корпус насоса, он удерживает соединительный ниппель, к которому присоединяется обратная магистраль;
  • Штуцер. Клапан выполнен в виде штуцера, внутри которого располагается запорный элемент. Штуцер вворачивается в корпус насоса, а к наружной резьбе присоединяется обратная магистраль.

Работает перепускной клапан этого типа следующим образом. При низком давлении в подводящей магистрали клапан закрыт за счет усилия пружины — топливо подается к нагнетательным секциям. При изменении режима работы двигателя меняется и работа ТНВД и топливоподкачивающего насоса, в какой-то момент давление топлива в подводящей магистрали повышается, что может затруднять работу нагнетательных секций. При превышении порогового давления (которое лежит на уровне 58-80 кПа) преодолевается усилие пружины и клапан открывается — происходит сброс излишков топлива в бак через обратную магистраль. При падении давления клапан вновь закрывается.

Читать еще:  Что такое синхронизация данных смартфона

Следует отметить, что в многосекционных насосах редукционный клапан отвечает, в основном, за отвод излишком топлива, а удаление воздуха из системы осуществляется клапаном-жиклером, установленным на фильтре тонкой очистки топлива.

Перепускной клапан распределительных ТНВД. Данный клапан выполняет те же функции, что и перепускной клапан многосекционных насосов. Он устанавливается сразу за топливоподкачивающим насосом и осуществляет сброс излишков топлива при повышении давления. Клапан может выполняться в виде болта или штуцера, также он может встраиваться непосредственно в корпус насоса.

Клапан дросселирования перепуска распределительных ТНВД. Данный узел объединяет в себе две детали — жиклер слива топлива и собственно перепускной клапан. В насосах распределительного типа присутствует сливной жиклер — отверстие малого диаметра, через которое постоянно осуществляется слив топлива в обратную магистраль. Жиклер обеспечивает циркуляцию топлива через насос, за счет чего происходит охлаждение деталей агрегата и удаление из него воздуха. В некоторых насосах жиклер как таковой отсутствует, он объединяется с клапаном дросселирования перепуска, который при низком давлении всегда пропускает некоторое количество топлива, а при росте давления открывается и сбрасывает излишки топлива в обратную магистраль.

Клапан дросселирования перепуска имеет конструкцию, аналогичную обычному перепускному клапану, однако в его корпусе выполнено дополнительное отверстие малого диаметра — жиклер, постоянно соединенный с обратной магистралью. Запорный элемент клапан находится выше жиклера и не закрывает его. При росте давления запорный элемент преодолевает упругость пружины, поднимается и открывает основное сливное отверстие — в этом случае излишки топлива поступают в обратную магистраль. При падении давления запорный элемент возвращается в первоначальное положение и слив топлива происходит только через жиклер.

Клапан дросселирования перепуска обычно выполняется в виде болта, который вворачивается в резьбу на корпусе ТНВД и соединяется с обратной магистралью с помощью ниппеля.

Вал с кулачками

Вал с кулачками передаёт смещение плунжерам помповых отделов, солярка подаётся в камеры в нужный момент. Материал изготовления вала — сталь, нагруженные поверхности прокаливаются с порошком цемента на 0,7-1,2 мм, вращение происходит посредством двух подшипников. Вал защищён от протечек манжетой, материал изделия, резина. Передний конец вала приводит в действие муфту, устанавливающую угол впрыска солярки. Вращаясь, вал передаёт напор на толкатели и далее на помповые плунжеры посредством пят. Изменяя толщину пят, влияем на характер топливной подачи, рост толщины провоцирует раннюю подачу и наоборот.

Ремонт топливной аппаратуры

s

В процессе эксплуатации любого транспортного средства со временем возникает потребность в ремонте топливного насоса по разным причинам, самыми распространенными из которых являются — некачественное топливо, либо несвоевременная замена фильтров.

Если вы заметили в своем автомобиле:

  • увеличение расхода топлива;
  • запуск двигателя затруднен;
  • дымность с выхлопной системы с нетипичным запахом;
  • падение мощности ДВС;
  • нестабильная работа двигателя, особенно на холостых оборотах.

Все эти симптомы говорят о неправильной работе топливной системы.
Компания Турбо-Сервис располагает большой производственной базой, несколькими стендами для осуществления ремонта топливных насосов различных модификаций.
Для диагностики и ремонта механической топливной аппаратуры наша компания использует стенд 12-ти линейный ДД-10-05Э производства Малоярославец, позволяющий имитировать разные режимы нагрузок силового агрегата, что позволяет выявить малейшие отклонения в работе ТНВД.

Читать еще:  Регулировка трехходовым краном отопления

Прейскурант цен на ремонт ТНВД

ТНВД РЯДНЫЕ ИНОСТРАННОГО ПРОИЗВОДСТВАКап. ремонтРегулировкаПроверка
BOSCH, ZEXEL, КИТАЙ, КОРЕЯ (МЕХАНИЧЕСКИЕ)от 900050002000
BOSCH, ZEXEL, КИТАЙ, КОРЕЯ (EDC)от 1100070002000
ТНВД VE ИНОСТРАННОГО ПРОИЗВОДСТВАРемонтРегулировкаПроверка
BOSCH, ZEXEL, КИТАЙ, КОРЕЯ (МЕХАНИЧЕСКИЕ)600025001500
BOSCH, ZEXEL, КИТАЙ, КОРЕЯ (EDC)800035002000
ТННД
Ремонт ТННД600

В прейскуранте цены указаны за работу, без учета стоимости запасных частей.

Список запчастей, подлежащих замене, выявляется только после разборки детали.

Порядок выполнения работ:

  • Демонтаж;
  • Мойка ТНВД;
  • Диагностика на стенде;
  • Разборка, дефектовка;
  • Замена неисправных деталей;
  • Сборка и регулировка ТНВД;
  • Установка.

Около 70% современных дизельных автомобилей используют топливную систему Common Rail и с каждым годом этот процент будет увеличивается, а все потому, что предыдущие поколения топливной аппаратуры не в состоянии обеспечить современные экологические требования.
Основное отличие от традиционных топливных систем состоит в том, что перед подачей в цилиндры топливо под высоким давлением накапливается в топливной рампе и уже оттуда подается к форсункам. Таким образом, подача топлива не зависит от частоты вращения коленвала двигателя и от количества впрыскиваемого топлива.
Выделяют несколько производителей топливной аппаратуры системы Common Rail: Bosch, Denso, Delphi, Siemens.
Поиск неисправностей в автомобиле с системой Common Rail состоит из нескольких этапов:

  • Компьютерная диагностика.
  • Диагностика состояния подкачивающего насоса.
  • Проверка магистрали.
  • Оценка состояния ТНВД.
  • Проверка форсунок. Убедившись, что неисправен именно ТНВД, приступаем к его снятию.

Порядок выполнения работ по ремонту топливного насоса системы Common Rail:

  • Демонтаж;
  • Мойка;
  • Диагностика на стенде;
  • Разборка, дефектовка;
  • Замена неисправных деталей;
  • Сборка и регулировка насоса на стенде;

Для определения целесообразности замены или ремонта топливного насоса, наши мастера первоначально диагностируют его на стенде. Для этого мы используем стенд ДД10-01 с комплектом дооснащения STARDEX, который имитирует режим работы насоса на автомобиле. Именно здесь проходит проверка топливных насосов с электронным управлением системы Common Rail. Эта установка позволяет проверить и отрегулировать насосы систем BOSCH, DELPHI, Denso, Siemens и других производителей.

Прейскурант цен на ремонту топливной системы Common Rail:

№ п/пНаименование работЦена работ, руб.
3Капитальный ремонт насосов CR: BOSCH, DELPHI, Denso, Siemens5000
4Стендовая проверка насоса системы CR2000
8Чистка, стендовая проверка рампы системы CR1500

В прейскуранте цены указаны за работу, без учета стоимости запасных частей.
Список запчастей, подлежащих замене, выявляется только после разборки детали.

Прейскурант цен на ремонт ТНВД отечетвенного производства

ТНВД ОТЕЧЕСТВЕННЫЕКап. ремонтРегулировкаПроверка
“ЯМЗ-236/238”800040001500
“КАМАЗ” (33,33-01,33-02,33-10,334)800040001500
“КАМАЗ” ЕВРО-1 (337-70) / ЕВРО-2 (337-20 и мод.)800040001500
“КАМАЗ” ЕВРО-2 (BOSCH)1400050002000

В прейскуранте цены указаны за работу, без учета стоимости запасных частей.
Список запчастей, подлежащих замене, выявляется только после разборки детали.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты