Torgholodmash.ru

ТоргХолодМаш
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

2 Схемы

Автомобильное мощное зарядное устройство на 12V 5-10-15A

После очень морозной зимы пришел к выводу, что в гараже нет приличного зарядного выпрямителя. Наличие какого-то ветхого промышленного зарядного устройства не в счёт — оно с трудом дотягивало до 3-х ампер, в то время как микроавтобусы и другая автотехника размерами побольше седана требует иногда токи до 10-15 ампер (особенно если подзарядить нужно АКБ очень быстро, перед скорым выездом на смену). Большой ток безусловно может пригодиться, когда нужно быстро запустить автомобиль с разряженной батареей, не глядя на сохранение ее срока службы.

Автомобильное мощное зарядное устройство на 12V 5-10-15A

В общем чтоб не платить лишнего и не покупать «китайца в мешке», решено было сделать такое мощное ЗУ своими руками. В наличии был трансформатор 3х12 В на 300 Вт, ну и ещё пришлось покупать всякие мелкие детали для схемы.

Автомобильное мощное зарядное устройство на 12V 5-10-15A

Нет, микросхемами и контроллерами тут не пахнет. Конструкция в предположениях должна была быть как можно более простой, чтобы обучение не было необходимым для обслуживания схемы другими людьми, а любые дефекты были легко обнаружены.

Классификация зарядных устройств по принципу работы

Трансформаторные:

Мы начнем знакомство именно с них, ибо трансформатор – понятие известное и понятное. Оно хорошо знакомо даже новичкам в автомобильном деле, поскольку физику в школе учили все, а сущность трансформаторной технологии не меняется уже десятилетиями. А зачем менять, если она проверена, испытана и очень надежна? А еще — довольно недорогая и вполне эффективная.

Принцип действия основа на работе трансформатора. Как помним со школы, он представляет собой магнитный стержень, на который плотно намотана обмотка. Характеристики и качество работы трансформатора зависит от количества обмоток и материала проводников. Суть состоит в том, что этот прибор работает на основе явления электромагнитной индукции. Его основная задача – понизить напряжение с 220 до 12В, а для преобразования из переменного тока в постоянный используется диодный мост.

Читать еще:  Как синхронизировать клиента и сервер

То есть, переменный ток из стандартной сети становится постоянным, и в этом своем состоянии и заряжает автомобильный аккумулятор. К трансформатору подключен выпрямитель, он изменяет показатели напряжения. Если в розетке 220 Вольт, то трансформаторное зарядное устройство выдает на выходе не более 14-15 Вольт, что приемлемо для каждой АКБ.

Приступая к зарядке с трансформаторным ЗУ, необходимо установить показатель зарядного тока в размере 10% от емкости батареи (к примеру, емкость 50 Ампер-часов, ток зарядки 5 Ампер и т.д.). При этом напряжение будет меняться, его динамика зависит от того, насколько разряжен аккумулятор.

Итак, основные характеристики трансформаторных ЗУ:

  • Постоянный ток;
  • Динамичное напряжение.

Импульсные:
Импульс – технология современная, а поэтому более продвинутая и эргономичная. Основной ее принцип – воздействие на аккумуляторную батарею автомобиля высокочастотным током. Таким образом, подзарядка происходит путем подачи малых импульсов. Для выполнения процесса зарядки не нужен ни магнитный стержень, ни медная или алюминиевая обмотка, поэтому импульсные зарядные устройства маленькие и легкие.

По поводу показателей тока и напряжения, то конструкция этих приборов такова, что «железной и нерушимой» константы, как у трансформаторов, не существует.

  1. Заряжать АКБ постоянным током и динамичное напряжение;
  2. Выдавать постоянное напряжение и переменный ток;
  3. Или же производить комбинированную (смешанную) зарядку.

Последний принцип работы считается наиболее удачным и эффективным для батарей разного типа, как на легковых автомобилях, так и на мотоциклах или грузовых. В начале этого процесса подается постоянный вольтаж, показатель которого регулируется автоматически. Затем включается постоянный ток, величина которого контролируется автоматикой. Но такой способ возможен только на тех ЗУ, где есть автоматическая система контроля работы.

По поводу первого пункта, то именно так работает и трансформаторная зарядка. Второй способ (постоянный вольтаж) хорош тем, что сеть как бы контактирует непосредственно с батареей, поэтому можно заряжать ее частично, когда требуется лишь небольшая подзарядка. Здесь очень важен контроль происходящих этапов, а батарею желательно изъять из машины, заботясь о ее защите и своей безопасности.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector