Делаем самостоятельно зарядные устройства для автомобильного аккумулятора
Делаем самостоятельно зарядные устройства для автомобильного аккумулятора
Сейчас нет смысла собирать самостоятельно зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов: в магазинах огромный выбор готовых устройств, цены на них приемлемы. Однако не будем забывать о том, что приятно что-то сделать полезное своими руками, тем более что простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора вполне можно собрать из подручных деталей, и цена его будет копеечной.
Единственное, о чем сразу стоит предупредить: схемы без точной регулировки тока и напряжения на выходе, которые не имеют отсечки тока по окончании заряда, пригодны для зарядки только свинцово-кислотных аккумуляторов. Для AGM и гелевых аккумуляторов использование подобных зарядок приводит к повреждению аккумуляторной батареи!
Общие сведения
Suorin Elite Pod Kit – компактный под-мод, оснащенный встроенным аккумулятором средней емкости, работающий под управлением фирменного чипсета и предназначенный для использования сменных испарителей. Дизайн нового девайса сложно назвать инновационным, так как аналогичных устройств выпущено немало, но за счет небольших размеров и проверенного временем форм-фактора под-мод отлично сидит в руке. Установленный фирменный чипсет очень простой – вейперу доступен только режим вариватта, но этого достаточно большинству вейперов. В устройстве используются два типа испарителей – на сетке для свободной, и на стандартной спирали для тугой затяжки. Купить Suorin Elite Pod Kit можно в пяти цветах – синем, красном, серебристом, золотом и черном.
Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора: как выбрать и сделать самому
0 08 Июля 2015
- Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора: как выбрать и сделать самому
- 1. Принцип работы зарядного устройства.
- 2. Какие бывают зарядные устройства?
- 3. На что обращать внимание при выборе зарядки?
- 4. Простая схема по изготовлению зарядки.
Автомобильный аккумулятор – это электрический аккумулятор, предназначен для обеспечения энергией автомобильных систем (инжектора, блока управления, стартера и других). Но вечно он работать не может, поэтому периодически его необходимо подзаряжать. Для подзарядки используются зарядные устройства.
Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора – это незаменимая вещь для любого владельца автотранспортного средства. Ведь довольно часто случается так, что двигатель просто не хочет запускаться, а причина этого кроется в слабом заряде аккумулятора (а запускает двигатель именно аккумулятор). В таком случае зарядное устройство очень пригодится. Готовое зарядное устройство для аккумуляторной батареи можно приобрести в специализированном магазине или же сделать его собственными руками.
1. Принцип работы зарядного устройства.
Зарядное устройства для аккумуляторной автомобильной батареи – это специально устройство, которое предназначается для возобновления заряда аккумуляторной батареи на автотранспорте. Суть работы зарядного устройства для автомобильного аккумулятора состоит в том, что оно преобразует напряжение от стандартной сети 220 В переменного тока в напряжение постоянного тока, соответствующее параметрам аккумулятора автомобиля.
Зарядное устройство автомобильных аккумуляторов в классической комплектации состоит из двух главных элементов:
1. Трансформатора.
2. Выпрямителя.
Процесс зарядки аккумулятора начинается тогда, когда устройство было подключено к батарее и к сети. Так как свинцово-кислотный аккумулятор необходимо заряжать по специальному алгоритму, то зарядное устройство производит заряд со стабилизацией тока и напряжения. Этот процесс состоит из многих стадий.
Во время зарядки аккумулятора, его внутреннее сопротивление растёт, а зарядный ток снижается. Когда напряжение на батарее приблизится к 12 В, а зарядный ток опустится к 0 В, то это будет значить, что зарядка была произведена успешно и можно отключать зарядное устройство.
Аккумуляторы принято заряжать током, величина которого составляет 10% от его ёмкости. Например, если ёмкость аккумулятора 100 Ач, то лучшее значение зарядного тока составляет 10 А, а время зарядки займёт 10 часов. Для ускорения заряда батареи ток можно повысить, но это очень опасно и имеет негативное влияние на аккумулятор. В таком случае нужно следить очень внимательно за температурой электролита и если она достигнет 45 градусов по Цельсию, зарядный ток немедленно нужно понизить.
Регулировка всех параметров зарядных устройств производится при помощи управляющих элементов (специальных регуляторов), которые размещены на корпусе самих устройствах. Во время зарядки в помещении, где она производится, нужно обеспечить хорошую вентиляцию, так как электролит выделяет водород, скопление которого очень опасно. От одной искры может случиться взрыв. Также при зарядке следует снять с аккумулятора пробки сливных отверстий. Ведь выделяемый электролитом газ может скопиться под крышкой аккумулятора и привести к разрывам корпуса.
2. Какие бывают зарядные устройства?
Зарядные устройства можно классифицировать по нескольким критериям. В зависимости от метода, который используется для зарядки, зарядные устройства бывают:
1. Такие, что производят зарядку от постоянного тока.
2. Такие, что производят зарядку от постоянного напряжения.
3. Такие, что производят зарядку комбинированным методом.
Зарядку от постоянного тока нужно осуществлять при токе заряда в 1/10 от ёмкости батареи. Такая зарядка способна полностью зарядить батарею, но за процессом потребуется контроль, ведь во время неё электролит нагревается и может закипеть, что становиться причиной короткого замыкания и возгорания аккумулятора. Подобная зарядка не должна длиться больше одних суток. Зарядка от постоянного напряжения намного безопаснее, но она не способна обеспечить полный заряд батареи.
Потому в современных зарядных устройствах используется комбинированный способ заряда. При таком способе, зарядка сначала производится от постоянного тока, а потом переходит на зарядку от постоянного напряжения, чтобы исключить перегрев электролита. Зависимо от особенностей работы и конструкции, зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов разделяют на два вида:
1. Трансформаторные. Устройства, у которых вместе с выпрямителем подключён трансформатор. Такие устройства надёжны и эффективны, но очень громоздки (имеют большие габаритные размеры и заметный вес).
2. Импульсные. Главным элементом таких устройств является преобразователь напряжения, работающий на высоких частотах. Это такой же трансформатор, но значительно меньших размеров и веса, чем у трансформаторных зарядных устройствах. Именно по этой причины такой вид зарядных устройств стал очень популярным среди автомобилистов в последнее время. Кроме того, у импульсных приборов автоматизировано большинство процессов, что заметно упрощает управление ими.
В зависимости от назначения зарядные устройства бывают двух видов:
1. Зарядно-предпусковые. Заряжает автомобильный аккумулятор от имеющегося источника тока.
Способны не только зарядить аккумуляторную батарею от сети, а и произвести запуск двигателя, когда она разряжена. Такие устройства более универсальны и могут выдать ток в 100 В или более, если необходимо быстро зарядить аккумулятор без дополнительного источника электрического тока. Существует также отдельный класс зарядных устройств – зарядные устройства на солнечных батареях. Они дают возможность зарядить аккумулятор без подключения к сети. Зарядка происходит при помощи блока солнечной батареи, которая аккумулирует энергию от солнца. А само устройство подключается к прикуривателю или к клеммам аккумулятора. Подобные устройства очень удобно использовать, если аккумулятор разрядился, а поблизости нет электросети.
3. На что обращать внимание при выборе зарядки?
Советы, которые стоит учесть при выборе зарядного устройства для автомобильного аккумулятора:
Определитесь с параметрами зарядного устройства
Перед покупкой зарядного устройства нужно понять, какое именно ЗУ подойдет аккумулятору вашего автомобиля. Разные зарядки выдают разные показатели тока и могут работать с напряжением в 12/24 В. Вам следует понять, какие параметры необходимы для работы с конкретным аккумулятором. Для этого изучите инструкцию к аккумулятору или поищите сведения о нем на корпусе. Если сомневаетесь, можете сфотографировать АКБ и показать продавцу в магазине — это поможет не ошибиться при выборе.
Выбирайте нужный запас зарядного тока
Если зарядное устройство будет все время работать на пределе своих возможностей, это снизит его эксплуатационный срок. Лучше всего выбрать зарядку с небольшим запасом показателя зарядного тока. Кроме того, если вы в дальнейшем решите купить новый аккумулятор с большей емкостью, вам не придется покупать новое ЗУ.
Покупайте ПЗУ вместо ЗУ
ПЗУ — пуско-зарядные устройства для автомобиля. Они совмещают в себе две функции: Заряд аккумулятора. Если АКБ разрядилась, ПЗУ может использоваться в режиме зарядки, выдавая необходимый ток для восстановления функциональности батареи.
Запуск двигателя авто. Если времени на зарядку нет, ПЗУ сможет выдать большой пусковой ток, которого хватит, чтобы завести авто. Это позволит зарядить АКБ непосредственно во время эксплуатации автомобиля. Таким функционалом обладают пуско-зарядные Dnipro-M.
Проверьте наличие дополнительных функций
У ПЗУ могут быть дополнительные режимы зарядки. Например, работа с АКБ на 12 и 24 В. Лучше всего, если устройство будет обладать обоими режимами. Среди режимов также можно выделить быструю зарядку, которая позволяет за короткий промежуток времени частично зарядить АКБ.
Полезной функцией будет автоматический заряд аккумулятора. В этом случае вам не придется контролировать выходной ток или напряжение — устройство сделает это за вас.
4. Простая схема по изготовлению зарядки.
Если вдруг аккумуляторная батарея в автомобиле разрядилась, а специальных зарядных устройств для неё у вас нет, то их можно сделать собственноручно, используя имеющиеся на хозяйстве детали. Для изготовления собственного зарядного устройства понадобятся:
1. Трансформатор (понижает напряжение от 220 В до 14-16В).
2. Сетевая вилка (доставляет ток от сети к устройству).
3. Сетевой предохранитель (защищает цепь от короткого замыкания).
4. Проволочный реостат (регулирует силу зарядного тока).
5. Амперметр (контролирует величину зарядного тока).
6. Выпрямительное устройство (преобразует переменный ток в постоянный).
7. Выключатель (производит включение/выключение устройства).
8. Лампочка (сигнализирует о появлении напряжения на обмотке трансформатора).
9. Реостат (регулирует силу тока и напряжение в собранной электрической цепи).
10. Диэлектрический материал (нужен для того, чтобы сделать корпус устройства и смонтировать на него все элементы).
Этапы процесса изготовления зарядного устройства:
1. Если нет готового выпрямительного устройства, то его нужно сделать из диодов, собрав из них выпрямительный мостик. Устройство нужно смонтировать на диэлектрик (пластмасса, фанера, текстолит и т. д.).
2. У основания выпрямительного устройства закрепить трансформатор.
3. К сетевой вилке припаять сетевой предохранитель и подсоединить к трансформатору.
4. Собрать из диэлектрического материала корпус устройства и сделать в нём отверстия для охлаждения и свободной циркуляции воздуха вокруг выпрямителя и трансформатора.
5. На передней стенке корпуса закрепить лампочку, выключатель, реостат и амперметр.
6. Выходные провода от выпрямителя оборудовать клеммами с разным диаметром (чтобы не перепутать полярность при его подключении к аккумуляторной батареи).
7. Соединить все элементы между собой, собрав простейшую электрическую цепь.
После того, как зарядное устройство будет собрано, можно включить его вилку в электрическую сеть, подключить клеммы к аккумулятору и установить реостатом необходимый ток для зарядки, контролируя его значение по амперметру.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Какие бывают зарядные для аккумуляторов
Как вы знаете, генератор заряжает АКБ на 85-90%. И чтобы не допустить потери емкости, его нужно периодически подзаряжать. Например, вы определяетесь, какой аккумулятор лучше купить, и выбор падает на кальциевый. В этом случае, стоит знать, что его рекомендуется заряжать каждые 2-3 месяца. А если этого не делать – через год батарея пойдет на свалку. Т.е. без зарядного устройства обойтись не получится.
Давайте разберемся, какие вообще существуют зарядные устройства, в чем их основные отличия, достоинства и недостатки.
По типу, они делятся на 2 большие группы:
- импульсные зарядные устройства;
- трансформаторные .
В свою очередь, они также могут быть разных видов. Давайте их рассмотрим.
Импульсные зарядные устройства
Принцип работы импульсного устройства заключается в зарядке аккумулятора на малых токах. Поэтому, отпадает необходимость использования большого трансформатора. А следовательно, они обладают компактными размерами и малым весом. Кроме того, многие модели оснащены функцией десульфатации восстанавливающей емкость аккумулятора.
Из недостатков, стоит отметить сложность ремонта. Принципиальная схема импульсных зарядных устройств, довольно сложная, поэтому без соответствующих знаний с ней будет сложно разобраться.
Трансформаторные устройства
В основе работы лежит трансформатор, который преобразовывает высокое напряжение в низкое. Отсюда большой вес и немалые габариты. Электрическая схема таких устройств, довольно простая, поэтому их легко ремонтировать и при желании можно собрать самостоятельно, воспользовавшись заводской схемой.
Основное различие этих приборов в реализации регулировки тока:
- тиристорная регулировка – сейчас используется редко, т.к. есть более совершенные аналоги;
- транзисторная – эта схема очень популярна, в ее основе лежит использование шим контроллеров;
- ступенчатая – регулировка напряжения делается механически, за счет добавления или уменьшения обмоток трансформатора.
Большое преимущество трансформаторных устройств в их простоте и надежности.
Десульфатирующее устройство
Большой плюс, когда зарядное устройство для автомобильного аккумулятора умеет работать в режиме десульфатации. Если вы не знаете – это разрушение сульфатов серной кислоты, которые образуются на свинцовых пластинах после глубоких разрядов АКБ.
Принцип работы десульфатирующего устройства довольно прост. В первый период, когда диоды открыты, аккумулятор заряжается, а во второй разряжается малым током. Например, ток заряда 10А, а для разряда – 1А. При желании, можно сделать его своими руками.
Для этого понадобятся:
- трансформатор мощностью от 200 Вт;
- реле для защиты АКБ от разрядки;
- диоды;
- переменный резистор для регулировки напряжения;
- амперметр;
- стабилитроны.
В этой схеме нужно предусмотреть радиаторы для охлаждения транзисторов.
Самодельные устройства
В интернете можно найти множество схем для изготовления зарядных для АКБ своими руками. Давайте сделаем небольшой обзор самых популярных и простых вариантов.
- самодельные зарядные из компьютерного блока питания . Один из самых простых вариантов. Для его изготовления потребуется минимум запчастей, т.к. он делается на базе готовой платы. На выходе можно получить регулируемое и мощное устройство;
- на диодах . Самая простая схема, включает диод, проводящий ток в одну сторону и обычную электролампу. Конечно, ее можно использовать лишь в экстренных случаях. Более совершенное устройство можно получить, используя понижающий трансформатор и выпрямительный диод на ток от 20 ампер;
- любительские устройства для аккумуляторов, основанные на использовании трансформаторов .
Браться за собственноручное изготовление зарядного устройства для аккумулятора, имеет смысл лишь в том случае, если у вас есть соответствующие знания. Иначе можно получить неожиданные результаты.
Если вы все же решите делать его самостоятельно, стоит учесть несколько деталей:
- прибор должен быть регулируемым;
- его электрическая схема должна включать стабилизатор зарядного тока. Она нужна для того, чтобы ограничивать подаваемый на АКБ ток по мере его зарядки;
- для мощного зарядного, необходимо предусмотреть систему принудительной вентиляции. Обычных радиаторов может не хватить.
Давайте рассмотрим несколько примеров изготовления альтернативы заводским приборам.
Зарядное из блока компьютерного блока питания
Один из доступных способов изготовления зарядного устройства своими руками – сделать его на базе компьютерного блока питания. Давайте разберемся, как его изготовить.
- блок питания;
- переменный резистор на 33 и 68 кОм;
- предохранитель на 10А;
- два крокодила и провода для их подсоединения к плате;
- паяльник;
Мощность блока питания должна быть не меньше 150Вт, иначе он просто не сможет выдать достаточного напряжения для автомобильных аккумуляторов.
Подготовка
Самое главное, найти подходящий блок питания. Это определяется по шим-контроллеру, установленному на плате. Чтобы сделать самодельное зарядное устройство, подойдут:
- TL494;
- KA7500;
- TL495;
- MB3759;
- UTC51494;
Либо их аналоги. Кстати, в обозначении микросхемы важны цифры – буквы могут быть другими. Если шим-контроллер подходящий, нужно проверить исправность блока питания. Для этого нужно взять основной разъем блока и замкнуть зеленый провод с любым черным. Блок должен запуститься без компьютера.
Переделка платы
Когда вы достанете плату, первым делом нужно избавиться от всех лишних проводов. Легче всего их выпаять мощным паяльником. Для этого, нужно расплавлять припой с обратной стороны платы и аккуратно вытягивать проводки.
Максимальное напряжение, которое может выдать компьютерный блок питания – 12В. А этого для зарядки мало, т.к. нужно 14,5В. Поэтому потребуется отключить на плате защиту от повышения напряжения.
- находится 13, 14 и 15 ноги шим контроллера TL494;
- тестером определяется +5В, которые к ним подходят;
- дорожка перерезается.
После этого, нужно отпаять от первой ноги два резистора и впаять переменные резисторы на 33 и 68 кОм. К резистору на 33 кОм подключается регулятор.
Теперь нужно сделать выводы для подключения платы к АКБ. Для этого подойдет кабель с сечением в 2,5 мм2. Меньше брать не стоит. На плате находится вывод 12 В и земля, к которым нужно припаять эти провода. С другой стороны, к ним присоединяются крокодилы. Для защиты от замыкания, на плюсовую клемму желательно установить предохранитель на 10А.
После этого, блок собирается. Таким образом, можно своими руками сделать простейшее регулируемое зарядное для автомобильных батарей. Его можно усовершенствовать, добавив к электросхеме блок автоматического понижения выходящего тока и вольтметр.
зарядные устройства для автомобильного аккумулятора
В настоящее время на рынке представлено огромное колличество зарядных устройств.
Модельный ряд зарядных устройств НПП Орион (Вымпел):
PW100 источник питания 12В аппаратуры с возможностью использования в качестве зарядного устройства.
-выходной ток до 18А.
-выходное напряжение 14В
PW150 простая и дешевая модель.
— ток заряда 5,5А.
PW160 заряжает 6 и 12В АКБ
— плавная регулировка тока заряда от 0.6 до 6А.
— заряжает полностью разряженный аккумулятор
— светодиодный амперметр
PW260 для 12В АКБ
— плавная регулировка тока заряда от 0.6 до 6А.
— заряжает полностью разряженный аккумулятор
— светодиодный амперметр
PW265 для 12В АКБ
— плавная регулировка тока заряда от 0.6 до 6А.
— заряжает полностью разряженный аккумулятор
— стрелочный амперметр
PW270 для 12В кислотных или щелочных АКБ
— плавная регулировка тока заряда от 0.6 до 6А.
— заряжает полностью разряженный аккумулятор
— светодиодный амперметр
— автоматический или не автоматический режим работы
PW320 предпуское устройство для 12В кислотных или щелочных АКБ
— плавная регулировка тока заряда от 0.6 до 18А.
— заряжает полностью разряженный аккумулятор
— светодиодный амперметр
— автоматический или не автоматический режим работы
PW325 предпусковое устройство для 12В АКБ
— плавная регулировка тока заряда от 0.6 до 18А.
— заряжает полностью разряженный аккумулятор
— стрелочный амперметр
PW410 предпусковое для 24В АКБ
— тока заряда 25А.
PW415 предпусковое для 12 или 24В АКБ
— плавная регулировка тока заряда от 0.6 до 18А.
— заряжает полностью разряженный аккумулятор
— светодиодный амперметр
PW700 пусковое устройство для 12В АКБ
— тока заряда до 10А.
— ток пуска 80А
#2 AlekseyEnergo
А я что я просто
- Пол: Не скажу
- Город: Питер
- Интересы: Speed, Fishing
- Реалнейм: Алексей
- Марка: Mitsubishi
- Модель: CJ4A & C58A
- Двигатель: 4G92 & 4G67
- Год: 04/1998 & 01/1990
- Пробег: 245+30ткм/*_* Перевалил за 450ткм
#3 Masta23
- Пол: Мужской
- Город: СПб
- Реалнейм: Андрей
- Марка: proton
- Модель: persona compact 315GLI
- Год: 1999
такой сложно купить, подарили бошевцы
#4 Jungle-Art
- Пол: Мужской
- Город: Москва, Измайлово
- Реалнейм: Сергей
- Марка: Opel
- Модель: Astra H
- Год: 2008
- Пробег: вполне себе
палкохваткие руки, педалесильные ноги и метрономные мозги http://vk.com/dvetrety
—-прирожденный овощ—-
#5 DVM
- Пол: Мужской
- Город: Новосибирск
- Реалнейм: Дмитрий
- Марка: MMC Mirage Asti S
- Модель: CJ2A
- Двигатель: 4G15 DOHC
- Год: 1998
У меня Такт-100. Говорят, что это копия одного из "Полюсов".
Индикатор стрелочный.
Ток зарядки до 10А. Нужная сила тока выставляется ручкой.
Умеет заряжать ещё 6-ти вольтовые аккумуляторы (те же переносные фонари), но за полтора года владения пока ни разу этим не воспользовался.
Кнопки принудительного пуска нет, один раз для зарядки разряженного аккумулятора, принесенного с мороза, (вольтметр показал меньше 6-ти вольт) пришлось параллельно аккуму подцепить несколько батареек — без этого не запускалась зарядка.
Можно включить авторежим — отключение зарядки при достижении нужного напряжения.
Есть режим цикл, когда параллельно аккуму цепляешь лампочку и гоняешь аккумулятор: заряд-разряд-заряд-. Помогло взбодрить старенький аккум.
Есть защита от КЗ, переполюсовки, перегрева.
Не критичен к плаванию входного напряжения питания.
В одном форуме производитель Полюсов ругался на эти Такты, что у них качество монтажа хуже, чем было на его оригинальном приборе, копией которого являются эти Такты, поэтому они (Такты) долго не будут жить. Мой пока работает без нареканий.
Единственное неудобство: помехи на телевизор наводит на некоторых каналах, когда в одну розетку с теликом включен.
#6 ТЯЖЕЛОРАНЕНЫЙ
- Пол: Мужской
- Город: г.Печеры Псковской обл
- Реалнейм: Павел
- Марка: ФОРД
- Модель: МОНДЕО
- Год: 1994
#7 НПП Орион
- Интересы: Производство автомобильной электроники
- Реалнейм: НПП Орион
- Марка: Colt
- Модель: Colt
а я посоветую самодельное из трансформатора ТС-180-2 от ламповых телевизров(например горизонт)себестоимость нулевая,собирается за вечер.работает у меня лет 6.заряжал от 4 до 190 ампер часов.РАБОТАЕТ!
#8 НПП Орион
- Интересы: Производство автомобильной электроники
- Реалнейм: НПП Орион
- Марка: Colt
- Модель: Colt
#9 НПП Орион
- Интересы: Производство автомобильной электроники
- Реалнейм: НПП Орион
- Марка: Colt
- Модель: Colt
ВНИМАНИЕ!
на рынке появились подделки зарядных устройств,производимых фирмой НПП "Орион"
Отличия зарядных устройств производства НПП "Орион” от подделок
оригинал
на лицевой стороне упаковки написано
Сделано в России
Производитель ООО “НПП “ОРИОН”
http://www.orionspb.ru
подделка
на лицевой стороне упаковки
указан другой производитель
на некоторых моделях ЗУ не указаны значения тока и напряжения
оригинал
на дне упаковки представлен только штрих код
подделка
на дне упаковки, кроме штрих кода, указан другой производитель и адрес
оригинал
на корпусе отлита надпись: "Перед зарядкой прочитать инструкцию и т.д"
подделка
на корпусе отсутствует надпись
Сообщаем Вам, что на потребительском рынке появилась зарядные устройства низкого качества, упаковка которых, а также графические решения дизайна и внешний вид чрезвычайно схожи с дизайном и решениями продукции нашей компании.
Просим Вас при выборе продукции обращать особое внимание не только на внешний вид упаковки, но и на наименование производителя продукции. Сообщаем, что можем отвечать за качество и безопасность лишь тех зарядных устройств, производителем которой является НПП "ОРИОН" (Санкт-Петербург).
Убедительная просьба, если у Вас есть информация о появлении подделок в Вашем регионе, сообщить нам о месте их реализации. Желательно с указанием контактных данных продавца. Нам эта информация важна для борьбы с нарушениями.
Надеемся на Ваше внимание и осмотрительность при выборе той или иной продукции.
Схема импульсного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора
Все недостатки перечисленных выше решений, можно поменять на один – сложность сборки. Такова сущность импульсных зарядников. Эти схемы имеют завидную мощность, мало греются, располагают высоким КПД. К тому же, компактные размеры и малый вес, позволяют просто возить их с собой в бардачке автомобиля.
Схемотехника понятна любому радиолюбителю, имеющему понятие, что такое ШИМ генератор. Он собран на популярном (и совершенно недефицитном) контроллере IR2153. В данной схеме реализован классический полу мостовой инвертор.
При имеющихся конденсаторах выходная мощность составляет 200 Вт. Это немало, но нагрузку можно увеличить вдвое, заменив конденсаторы на емкости по 470 мкФ. Тогда можно будет заряжать аккумуляторы емкостью до 200 Ач.
Собранная плата получилась компактной, умещается в коробочку 150*40*50 мм. Принудительного охлаждения не требуется, но вентиляционные отверстия надо предусмотреть. Если вы увеличиваете мощность до 400 Вт, силовые ключи VT1 и VT2 следует установить на радиаторы. Их надо вынести за пределы корпуса.
В качестве донора может выступить блок питания от системника ПК.
Поэтому просто воспользуемся элементной базой. Отлично подойдет трансформатор, дроссель и диодная сборка (Шоттки) в качестве выпрямителя. Все остальное: транзисторы, конденсаторы и прочая мелочь – обычно в наличии у радиолюбителя по всяким коробочкам-ящичкам. Так что зарядник получается условно бесплатным.
На видео показано и рассказано как собрать самостоятельно собрать импульсное зарядное устройство для авто.
Стоимость же заводского импульсника на 300-500 Вт – не менее 50 долларов (в эквиваленте).
Вывод:
Собирайте и пользуйтесь. Хотя разумнее поддерживать вашу аккумуляторную батарею «в тонусе».