Torgholodmash.ru

ТоргХолодМаш
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Club Nikon: Встроенная вспышка по задней шторке — Club Nikon

Club Nikon: Встроенная вспышка по задней шторке — Club Nikon

Вход Войти через Facebook Войти через Twitter
Новый пользователь? Регистрация Помощь

  • | Последние сообщения |
  • | Публикации в галерее |
  • | Комментарии в галерее |
  • RSS Лента
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Выбор вспышки

Статья посвящена подбору внешней вспышки для использования внакамерном режиме. В простых словах рассказывается, по каким критериям проходит выбор, на что стоит обращать внимание, чем руководствоваться. Очень дельные советы для начинающих фотографов.

Если вы увлекаетесь фотографией более-менее серьезно, то вы наверняка задумывались про независимые от внешних условий источники света, и, как следствие, размышляли над покупкой внешней вспышки для вашего фотоаппарата. Внешняя (накамерная) вспышка дает фотографу огромные возможности как при репортажной съемки, так и для проведения постановочных фотосессий. Но как выбрать вспышку, которая нужна именно вам? В этой статье мы расскажем о самых важных характеристиках вспышек, на которые необходимо обратить внимание при покупке, а также поможем выбрать нужную вам вспышку.

Покупая какую-либо вещь надо прежде всего почитать о ее характеристиках. И выбор вспышки – не исключение. Поэтому прежде всего узнаем, какие характеристики особенно важны при выборе вспышки. Понимание этих вещей поможет вам в дальнейшем разобраться в модельном ряду и выбрать подходящую вам вспышку.

Nikon SB-900

Ведущее число – основная характеристика вспышки, говорящая о её максимально мощности.

Ведущее число указывает максимальное расстояние в метрах с которого можно получить правильно экспонированный кадр при ISO 100 и диафрагме 1.

Проще говоря, чем больше ведущее число, тем больше максимальная мощность вспышки.

TTL – это технология по которой камера замеряет экспозицию и выставляет мощность вспышки для получения правильно экспонированного кадра. Иногда, вспышка делает предварительный импульс перед кадром для оценки степени освещенности. Каждый производитель фототехники использует свои наработки для улучшения обычного TTL, например, Nikon использует i-TTL, а Canon – E-TTL.

Автоматический зум. Снимая зум объективом, фотограф часто изменяет фокусное расстояние. Для того, чтобы соответствовать изменению фокусного расстояния вспышки оснащаются автоматическим зумом. Он представляет собой рассеивающую линзу, находящуюся сразу перед лампой вспышки. Перемещаясь, она меняет рассеивание света.

Таким образом, используя зум, вспышка может сосредотачивать импульс в центре кадра, либо давать более заполняющий свет. А значит, вспышка будет сама подстраиваться под кадр который вы снимаете, будь то групповая фотография или крупноплановый портрет снятый на длинном фокусном расстоянии.

Минимальное время перезарядки – указывается время перезарядки вспышки при использовании новых АА батарей. Эта характеристика особенно важна, если вы планируете снимать репортажи, где от скорости перезарядки вспышки зависит – успеете ли вы “поймать” кадр или нет.

Контроль экспозиции – эта опция описывает доступные режимы съемки для вспышки, например – медленная синхронизация, подавление эффекта «красных глаз», синхронизация по задней шторке, автоматическая высокоскоростная синхронизация FP, блокировка мощности вспышки и прочие.

Поворотная головка позволяет менять направление светового потока. Проще говоря, эта характеристика говорит о том, сможете ли вы направить головку вспышки в потолок или в сторону.

Это основные характеристики вспышек. Так же в зависимости от модели есть такие возможности, как пробное срабатывание, тестирующие предвспышки, вспомогательная подсветка АФ, моделирующий свет и прочие “фишки”.

Теперь, когда мы знаем, что означают характеристики вспышки, попробуем выбрать модель, которая подходит именно вам.

Как выбрать вспышку?

Прежде всего, надо определиться – для каких съемок вам нужна вспышка и исходя из этого выбирать модель, которая вам подойдет.

По сути все вспышки можно разделить на три класса:

Бюджетные модели

nikon sb r200

Бюджетные вспышки стоят в пределах 2000-3000 рублей и по сути совершенно бесполезны. Дело в том, что практически у всех вспышек этой категории отсутствует возможность поворота головки вспышки. А значит, вы не сможете направить вспышку в потолок или вбок. Получается, бюджетная вспышка мало чем отличается от встроенной в фотоаппарате, кроме мощности.

Комментарий от Strobius

Такие вспышки могут быть полезны только для заполнения теней, когда основным светом является НЕ вспышка, а какой-либо другой источник (солнечный свет, фонари, лампы накаливания и т.п.). Если использовать такую вспышку как основной («рисующий») источник света, то ничего хорошего из таких кадров не получится, и причем не только потому, что эти модели маломощны, а еще и «вспышка-в-лоб» — один из самых некрасивых, с точки зрения художественности, типов света.

Тем не менее, из-за своего размера такие модели могут быть полезны, когда фотограф выходит куда-то и не хочет таскать с собой лишних тяжестей. Но, повторюсь — при использовании только в качестве заполняющей вспышки для прорисовки теневых частей кадра. Никак иначе.

Полу-профессиональные вспышки

speedlite 430ex II

Если на семейных праздниках или вечеринках друзей вам хочется делать хорошие фотографии – вам нужна именно полу-профессиональная вспышка. Она даст вам большие возможности для съемки, при адекватных финансовых затратах на ее покупку. Благодаря возможности изменения положения головки вспышки – вы сможете направить вспышку в потолок, а ее мощности хватить, чтобы дать достаточно сильный свет для освещения всего кадра.

Читать еще:  Регулировка эксцентриков пластиковых окон i s цапфы

У Canon полу-профессиональную вспышку представляет модель SpeedLite 430EX, а у NikonSpeedlight SB-600/700, у Olympus — FL-36R, у Sony — HVL-F42AM, у PentaxAF-360FGZ. Так же есть более дешевые модели сторонних производителей, например Yongnuo YN-467/468, AcmePower TF-138. Практика показывает, что “родные” вспышки работают стабильнее и эффективнее, но они все-таки гораздо дороже и, если вы снимаете со вспышками нечасто, то вполне возможно вам не стоит тратить лишние деньги на брендовые вспышки.

Профессиональные вспышки

Nikon SB-900Такие вспышки используют профессиональные фотографы. Профессиональные вспышки имеют большую мощность, быстро перезаряжаются (что очень важно в условиях, например, репортажной съемки), а так же имеют обширные настройки и возможность подключения внешнего аккумуляторного блока. Если вы хотите серьезно заниматься репортажной съемкой, все эти функции вам необходимы. Профессиональная вспышка у CanonSpeedlite 580EX II, а у Nikon соответственноSpeedlight SB-800 и SB-900, Olympus — FL-50R, Sony — HVL-F58AM.

Комментарий от Strobius

На самом деле, такие вспышки имеют гораздо больше функций, они очень серьезно взаимодействуют с камерой по всем параметрам — начиная от выбранных ИСО-диафрагма-выдержка, и заканчивая определением режима замеров мощности необходимого импульса (только по центру кадра, с учетом внешнего освещения и т.д.). И очень значительный плюс таких вспышек — огромные возможности управлять светом при работе со вспышкой вне камеры. Но этот вопрос выходит за рамки выбора вспышек для использования на камерах, поэтому будет освещен в других статьях на сайте.

Макровспышки

Макровспышка

Если вы увлекаетесь макрофотографией – снимаете цветы, растения или насекомых, вам нужна именно такая вспышка. Суть макровспышки в том, что она крепиться на сам объектив, тем самым ее свет будет идти прямо на объект съемки. При использовании обычной вспышки, свет идет сверху от объектива. А значит, если вы снимаете маленький объект, свет может просто на него не попасть или вы получите некрасивые тени. Макровспышка подсветит тени на вашем объекте съемки и вы сможете получить интересную фотографию.

Комментарий от Strobius.

Кстати, в сети встречаются фотографы, которые увлеченно снимают макровспышками и портреты. При этом иногда могут получаться очень интересные кадры, но в такой связке нужно быть очень аккуратным, так как бестеневой рисунок от кольцевых вспышек далеко не всегда красив и уместен.

Как вы видите, самое главное, это определиться с тем, что вы хотите снимать. Нужна ли вам вспышка просто для съемки друзей на вечеринках или для серьезных репортажных съемок – для каждой цели вы можете найти нужную вам модель.

фотопрокат gofoto.by

У многих зеркальных фотоаппаратов со встроенной вспышкой, есть несколько режимов работы. Например, можно корректировать мощность вспышки. Если объекты на снимке получаются слишком яркими, то мощность вспышки можно уменьшить. Мощность вспышки корректируется отдельно от общей экспозиции.

Еще одна немаловажная настройка: скорость затвора при использовании встроенной вспышки. Используя встроенную вспышку, Вы не сможете использовать выдержку менее (короче) чем 1/200 или 1/250 секунды!

Корректировка мощности вспышки

Как правило автоматика фотоаппарата выбирает очень длинную выдержку, из-за этого изображение смазывается. Чтобы этого не произошло – на многих фотоаппаратах есть функция позволяющая зафиксировать выдержку как раз на значении 1/200, или же оставляющая работу автоматики, но не разрешающая выдержку более 1/60 секунды. Как правило, задний план может оказаться на фотографии слишком темным, т.к. короткой выдержки не всегда достаточно для экспонирования темного ночного фона. Поэтому короткой выдержкой лучше пользоваться внутри помещения, где мощности встроенной вспышки хватит для освещения заднего плана.

Недоэкспонированный задний фон

Не забывайте, что при съемке со вспышкой фон может оказаться слишком темным.

Синхронизация по первой и второй шторке (при длительной выдержке)

Время работы электронной вспышки обычно значительно меньше, чем время открытия затвора (1-5 сек. против сотых долей секунды), поэтому момент, в который сработает вспышка, оказывает заметное влияние на полученный результат, особенно при съёмке движущихся объектов.

При синхронизации по первой шторке вспышка срабатывает сразу после открытия затвора. Вспышка дает яркую экспозицию движущегося объекта от вспышки. При этом движущийся объект образует слабый смазанный след, направленный в сторону движения объекта. Объект на фотографии зрительно получается двигающимся в обратную сторону.

Синхронизация по первой и по второй шторке

При синхронизации по второй шторке вспышка срабатывает перед закрытием затвора, поэтому вначале слабо экспонируется движение без вспышки, и лишь потом объект полностью освещается, что соответствует зрительному восприятию движения объекта, оставляющего позади себя след.

Вспышка с медленной синхронизацией

Экспозиция вспышки настраивается, используя установку диафрагмы камеры. Режим вспышки с медленной синхронизацией преднамеренно устанавливает выдержку, соответствующую фону, при этом значение диафрагмы и мощность вспышки обеспечивают правильную экспозицию переднего плана.

Вспышка с медленной синхронизацией

Эффект красных глаз

Красные глаза — обычное следствие использования встроенной вспышки при выполнении портрета. Они вызваны отражением света вспышки от кровеносных сосудов сетчатки.

Читать еще:  Регулировка насосной станции с сухим ходом

Пример эффекта красных глаз

Есть несколько способов убрать последствия или свести к минимуму эффект красных глаз:

  • в большинстве цифровых камер есть режим подавления красных глаз — для того чтобы вынудить зрачок уменьшиться, перед выполнением снимка используется вспышка. Лучший результат получается при увеличении задержки между нажатием на спуск и собственно записью изображения.
  • эффект красных глаз может быть полностью устранен, если увеличить угол между осью объектива, вспышкой и объектом съемки. Это можно сделать, используя по преимуществу дополнительную, а не встроенную вспышку, поскольку при этом поток света проходит несколько выше. Или просто подойти поближе к объекту съемки и по мере необходимости использовать широкоугольные настройки объектива.
  • программная обработка позволяет справиться с проблемой на этапе редактирования, заменяя красные пиксели.

Ручной режим работы встроенной вспышки

Может пригодиться, если Вам хочется добиться эффекта блеска в глазах (отражение вспышки в глазах) или для подавления слишком жестких теней (например, если Вы фотографируете в безоблачный солнечный день против солнца), тогда вспышкой, установленной на малую мощность можно пользоваться и днем. Но использование ручного режима требует определенной сноровки, опыта.

К недостаткам встроенной вспышки можно отнести то, что она имеет малый размер, а свет от малых источников чаще всего получается «жестким», дающим глубокие тени и не слишком-то красивые блики на коже, и очень «жёсткие» тени за спиной снимаемого объекта! Чтобы избавиться от бликов, фотомодель можно попросить протереть кожу платком – дабы высушить ее, или использовать побольше пудры в макияже.

Внешняя вспышка

Чем отличается внешняя вспышка от встроенной? Прежде всего – размером, мощностью и скоростью перезарядки. Второе отличие заключается в том, большинство внешних вспышек умеют «вспыхивать» не только «в лоб» фотомодели, но и поворачиваться в другие стороны, так что становиться возможной съемка в отраженном свете, получая яркие снимки с мягкими тенями.

Отраженный свет вспышки

Можно направить вспышку, например, в потолок – тогда ее свет, отраженный от потолка, будет казаться естественным (похож на свет падающий днем с неба), не будет давать сильных бликов на коже.

Как правильно подобрать угол внещней вспышки

Или можно направить вспышку в стену – с боку от фотомодели. Тогда на снимке мы получим освещение, идущее с боку (свет отраженный стеной), который можно будет принять за свет из окна или т.п. Иногда отраженный свет творит чудеса, и единственная вспышка на фотоаппарате дает такой эффект, который не всегда просто получить даже в фотостудии!

Режим вспышки «стробоскоп» (или «режим многократной вспышки» у Nikon).

При длительной выдержке (более секунды) – позволяет получить несколько полупрозрачных изображений быстро движущихся в кадре объектов. Эффектнее всего – если эти объекты хорошо отражают свет и двигаются на темном фоне. При съемке в этом режиме – рекомендую использовать штатив. Внешняя вспышка позволяет гораздо гибче и быстрее управлять своей мощностью.

Режим вспышки «стробоскоп»

Синхронизация вспышки при короткой выдержке.

Как уже говорилось выше, встроенная вспышка не всегда дает возможность воспользоваться собой при выдержке короче чем 1/200 или 1/250 секунды (а то и более серьезные ограничения). Но большинство внешних вспышек – имеют режим синхронизации при малых выдержках, что крайне актуально в солнечную погоду, для подавления слишком жестких теней на лицах фотомоделей, и для придания блеска их глазам.

Настройки встроенной вспышки

Режим вспышки

Задайте значение [ E-TTL II ] для съемки в режиме полностью автоматической вспышки E-TTL II / E-TTL . Чтобы включить [ Режим вспышки ], выберите значение [ Польз.Беспр. ] в меню [ Встроен.вспышка ].

Задайте значение [ Ручной режим ], чтобы задавать требуемую мощность вспышки вручную.

Синхронизация

Обычно для этого пункта следует задавать значение [ По 1 шторке ], чтобы вспышка срабатывала сразу после начала съемки.

Задайте значение [ По 2 шторке ] и используйте длительную выдержку для получения естественно выглядящих снимков со следами от движущихся объектов, например от огней автомобилей.

  • При съемке со значением [ По 2 шторке ] задайте длительную выдержку 1/80 c или больше. Если выдержка превышает 1/80 с, автоматически применяется синхронизация по первой шторке, даже если задано значение [ По 2 шторке ].

комп. вспыш.

Задайте компенсацию экспозиции при съемке со вспышкой, если яркость объекта не соответствует требуемой (и нужно настроить мощность вспышки). Величину компенсации экспозиции при съемке со вспышкой можно установить в интервале ±2 ступени с шагом 1/3 ступени.

Выберите [ комп. вспыш. ].

Установите значение компенсации.

  • Если изображение слишком темное, нажимайте кнопку (для увеличения экспозиции).
  • Если изображение слишком светлое, нажимайте кнопку (для уменьшения экспозиции).

  • При нажатии кнопки спуска затвора наполовину в видоискателе появится значок .
  • После съемки отмените компенсацию экспозиции вспышки, установив ее вновь на 0.
  • Если для параметра [: Auto Lighting Optimizer /: Автокоррекция яркости ] ( ) выбрано любое значение, кроме [ Откл. ], изображение может выглядеть ярким даже при установленной отрицательной компенсации экспозиции вспышки.
  • Если компенсация экспозиции вспышки установлена на вспышке Speedlite (продается отдельно, ), ее нельзя установить с помощью камеры (быстрое управление или Настройки внешней вспышки ). Обратите внимание, что настройки во вспышке Speedlite имеют приоритет над настройками в камере, если они заданы одновременно.
  • Величина компенсации экспозиции сохраняется даже после установки переключателя питания в положение .
Читать еще:  Регулировка арматуры сливного бачка унитаза керамин

Беспр.упр.вспыш

См. раздел Управление беспроводной вспышкой с помощью оптической передачи , если при съемке с передачей беспроводного радиосигнала или оптического сигнала в качестве передающего устройства будет использоваться встроенная вспышка. См. инструкцию по эксплуатации внешней вспышки, если при съемке с передачей беспроводного радиосигнала или оптического сигнала в качестве передающего устройства будет использоваться внешняя вспышка.

4 апреля 2009 г.

Режимы вспышки

Закончим, пожалуй, разговор о режимах, которые мы выбираем. На этот раз речь пойдет о режимах вспышки.

Сегодня я только перечислю их и кратко опишу, о правильном применении вспышки речь еще впереди. Да, и сразу замечу, что не всё, что здесь описано имеется в каждой камере.

А в каждой есть, как минимум, автоматический режим AUTO. В этом режиме вспышка включается всегда, когда камера считает, что существующего света мало. Из всей автоматики эта, вероятно, наиболее «вредная». То есть, конечно, вредна она не сама по себе; вредна вера «человека с фотоаппаратом» в её разумное действие.

Мощность встроенных вспышек очень невелика и реально они могут осветить объект на расстоянии метра в три. Но камера-то еще и укорачивает выдержку. В итоге — «черный квадрат».

И это только одна из причин, вызывающих желание отключить вспышку напрочь. Так что режим «без вспышки» тоже есть практически везде. (Наверное, можно было бы написать не «практически везде», а просто «везде». Во всяком случае, давненько не приходилось видеть даже самой «мыльной» цифромыльницы, где вспышка бы не отключалась)

Третий режим, без которого мало какой фотоаппарат обходится,— режим подавления эффекта «красных глаз» . Когда он выбран, камера перед основной вспышкой делает одну или несколько предварительных. Они должны заставить зрачки вашей «фотомодели» сузиться. В результате в большей или (чаще) меньшей степени уменьшается яркое красное отражение света в них. Отказываться от такой возможности при съемке людей и животных, конечно же, не стоит. Но и сильно рассчитывать на нее тоже не нужно. (Подробнее о «красных глазах» и борьбе с ними, обещаю, вскоре напишу)

Перейдем теперь к более творческим режимам. Ими, как нетрудно догадаться, располагают уже не всякие камеры.

Заполняющая вспышка . Бывают случаи, когда полезно воспользоваться вспышкой, хотя естественного света, вроде бы, более чем достаточно. Например, ваш объект находится в тени, а фон ярко освещен. Или, еще хуже, приходится снимать против света. В обычном автоматическом режиме вспышка в такой ситуации попросту не включится. А вот заполняющая вспышка включится — и «выведет объект из тени».

«Медленная синхронизация» (Slow Sync) SLOW по принципу действия сходна с режимом заполняющей вспышки. Точно также затвор отрабатывает выдержку, нужную для правильной экспозиции фона, а вспышка освещает передний план. Но используется этот режим для ночной (или вечерней) съемки.

Если использовать обычный режим AUTO, при включении вспышки установится короткая выдержка (порядка десятых или сотых долей секунды). Естественно, в таком случае хорошо освещенный объект переднего плана окажется на практически черном фоне. А вот «медленная синхронизация» выдержку не укорачивает — фон будет проработан. Но, конечно же, тут не надо забывать закрепить камеру на штативе.

Интересный эффект получается при ночной съемке ярких движущихся объектов. Например, автомобилей с включенными фарами. Если транспорта на дороге много выходят жгуты причудливых световых линий. Что получится, если использовать медленную синхронизацию? — на снимке будут и трассы от фар, и четкое изображение самого автомобиля. Да вот неприятность: «хвосты» света пойдут впереди машины. И тут на помощь придет синхронизация по второй шторке (Rear Curtain Sync) SLOW2. Здесь сперва отрабатывается длительная — достаточная для фона — выдержка, и только перед самым закрытием затвора запускается вспышка, «замораживая» объект в конце пути.

Интересный эффект может создать стробоскопическая (Strobe или Repeating) вспышка. Несколько импульсов света на одно срабатывание затвора зафиксируют в кадре промежуточные фазы движения объекта. (Объективности ради, ни разу не видел подобного режима у встроенных вспышек)

Наконец, Ручной режим FULL, 1/4, 1/16, 1/64. Здесь полностью исключается действие автоматики. фотограф самостоятельно выбирает, будет использована полная мощность вспышки или только часть её. Правильная же экспозиция достигается подбором значения диафрагмы. Понятно, что режим этот наиболее гибкий — но и результат полностью зависит от вашего профессионализма.

Коррекция вспышки

Это не совсем. точнее, совсем не режим работы вспышки, а настройка. Настройка, очень полезная во всех автоматических режимах. Также как экспокоррекция, она позволяет, не отказываясь полностью от услуг автоматики, проявить свою «творческую волю», ослабить или, напротив, усилить подсветку переднего плана.

Вот, с терминами/значками, кажется, закончили. А как всё это использовать, как говорится, в следующих сериях.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector