Torgholodmash.ru

ТоргХолодМаш
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зарядно-предпусковое устройство Вымпел-37

Зарядно-предпусковое устройство Вымпел-37

Зарядно-предпусковое устройство Вымпел-37

Зарядное устройство предназначено для заряда автомобильных (12 В) кислотных аккумуляторных батарей, тяговых и лодочных АКБ, АКБ типа AGM, EFB, АКБ с гелевым электролитом: Long Life, Deep-Cycle, в том числе полностью разряженных (до нуля), любого типа и емкости, как в полностью автоматическом, так и в неавтоматическом режиме с возможностью ручной регулировки силы зарядного тока.

  • Напряжение
  • Ток
  • Время заряда
  • Процента заряда
  • Отданное количество Ач
  • Предупреждения о перегреве / переполюсовке
  • 14,1 В — автоматический режим заряда 12-В кислотных: гелевых, AGM типа, лодочных, тяговых.
  • 14,8 В — автоматический режим заряда 12-В автомобильных кислотных аккумуляторных батарей.
  • 16 В — автоматический режим заряда 12-В автомобильных кислотных аккумуляторных батарей других типов.

Особенности

  • Переключатель для заряда 3-х типов аккумуляторов
    Переключатель для заряда 3-х типов аккумуляторов
  • Автоматический алгоритм заряда
    Автоматический алгоритм заряда
  • Регулировка тока в диапазоне 0,8-20А
    Регулировка тока в диапазоне 0,8-20А
  • Электронная защита от перегрева
    Электронная защита от перегрева
  • Встроенный микровентилятор
    Встроенный микровентилятор
  • Защита от короткого замыкания
    Защита от короткого замыкания
  • Защита от переполюсовки
    Электронная защита от переполюсовки
  • Заряд полностью разряженной АКБ
    Заряд полностью разряженной АКБ
  • Цифровой ЖК индикатор
    Цифровой ЖК индикатор
  • Как блок питания
    Возможность использовать в качестве блока питания
  • Цифровой вольтметр
    Возможность использования в качестве цифрового вольтметра
  • Предпусковое устройство
    Использование ЗУ в качестве предпускового устройства

Характеристики

Штрих код:4607154783597
Артикул:2046
Модель:Вымпел-37
Производитель:ООО "НПП "ОРИОН СПБ"
Бренд:Вымпел
Алгоритм заряда:плавное уменьшение тока
Номинальное напряжение АКБ:12 В
Максимальный зарядный ток, А:20
Регулировка тока:плавная
Минимальный зарядный ток, А:0,8
Регулировка напряжения:переключатель
Напряжение заряда, В:14,1, 14,8, 16
Индикатор заряда:сегментный ЖК дисплей
Охлаждение:активное (микровентилятор)
Электронная защита от:короткого замыкания, перегрева, переполюсовки
Заряд полностью разряженного аккумулятора:да
Использование в качестве блока питания:да
Использование в качестве предпускового устройства:да
Габариты, мм:155x85x200
Вес, кг:1,0
Гарантия:12 мес

На сайте www.orionspb.ru вы можете купить оригинальные зарядные устройства для безопасной зарядки автомобильного аккумулятора производимые в г. Санкт-Петербург.

Заказ зарядных устройств возможен в розницу в интернет-магазине и оптом с наших складов готовой продукции в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России, Белорусии, Казахстана и Украины.

На форуме вы можете получить консультацию и техническую поддержку по товару, а так же помощь в вопросе какое зарядное устройство лучше выбрать в вашем случае, узнать отзывы и тесты их работы. Все зарядные устройства поставляются с бесплатной сервисной гарантией нашего предприятия и возможностью постгарантийного ремонта.

В каталоге интернет-магазина по заданным параметрам можно подобрать подходящее Вам зарядное устройство серии ооо «НПП «Орион СПб» или Вымпел, а так же подобрать дополнительно пуско-зарядные устройства, стартовые провода, нагрузочные вилки и ареометры. Условия покупки читайте в разделе доставка и оплата.

Схемы подключения и работы устройства, эксплуатацию устройства, технические характеристики, ток зарядки вы можете посмотреть в инструкция к устройству. Порядок подключения стартовых проводов зарядного устройства к аккумуляторной батарее смотрите в инструкции по подключению.

Отличия марок ооо «НПП Орион СПб» и «Вымпел» зарядных устройств нашего производства смотрите в таблице сравнения.

Видео-обзоры с тестами работы зарядных устройств можно увидеть на нашем канале на Youtube.

Определение поддельных зарядных устройств

На рынке появились подделки зарядных устройств производства ооо НПП «ОРИОН СПБ». Посмотрите отличия оригинальных и поддельных устройств, чтобы защититься от некачественной продукции.

Зарядка из БП компьютера

Блок питания компьютера представляет собой импульсный преобразователь напряжения, соответственно +5, +12, -12, -5 В. Путем определенных манипуляций, можно из такого БП сделать своими руками вполне рабочее зарядное устройство для своего автомобиля. Вообще, зарядки бывают двух типов:

Читать еще:  Уход за пластиковыми окнами регулировка

Зарядные устройства со множеством опций (пуск двигателя, тренировка, подзарядка и т.д.).

Устройство для подзарядки АКБ — подобные зарядки нужны для автомобилей, у которых небольшой километраж между пробегами.

Нас интересует именно второй тип зарядных устройств, потому что большинство транспортных средств эксплуатируются короткими пробегами, т.е. автомобиль завели, проехали определенное расстояние, а затем заглушили. Подобная эксплуатация приводит к тому, что у аккумуляторной батареи автомобиля довольно быстро заканчивается заряд, что особенно характерно для зимнего времени. Поэтому и оказываются востребованными подобные стационарные агрегаты, с помощью которых можно очень оперативно зарядить АКБ, вернув его в рабочее состояние. Сама зарядка осуществляется при помощи тока порядка 5 Ампер, а напряжение на клеммах колеблется от 14 до 14,3 В. Мощность зарядки, которая рассчитывается путем умножения значений напряжения и тока, может быть обеспечена из блока питания компьютера, ведь средняя мощность его составляет порядка 300-350 Вт.

Переделка компьютерного БП в зарядное устройство

Зарядно-предпусковое устройство Вымпел-30

Основное назначение зарядных устройств (ЗУ) — заряд стартерных автомобильных (12В) кислотных аккумуляторных батарей (АКБ), тяговых, лодочных и прочих АКБ различной емкости, в том числе полностью разряженных (до нуля), как в полностью автоматическом, так и в неавтоматическом режиме с возможностью ручной регулировки силы зарядного тока, следующих типов:

  • КИСЛОТНЫЕ — 12В
  • EFB — 12В
  • ЩЕЛОЧНЫЕ — 12В
  • Ni-Cd, Ni-MH, Ni-Zn — 12В
  • WET кальциевые Са — 12В
  • WET серебряные Ag — 12В

В автоматическом режиме устройства контролируют и ограничивают напряжение на заряжаемой АКБ, исключая интенсивное газообразование (кипение) и перезаряд АКБ. Поэтому, устройства могут быть использованы для заряда современных необслуживаемых батарей и не требуют отключения заряжаемой АКБ от бортовой сети автомобиля.

Кроме этого, возможно использование ЗУ, как многоцелевого источника постоянного тока для питания автомобильной аппаратуры, электроинструментов, галогенных ламп и других устройств и приборов. Можно также использовать ЗУ в неавтоматическом режиме для заряда АКБ любой электрохимической системы с максимальным напряжением в конце заряда меньше 19B. Устройства предназначены для использования только внутри помещений, степень защиты от воды IP20.

Особенности

  • Переключатель для заряда 3-х типов аккумуляторов.
  • Автоматический алгоритм заряда.
  • Регулировка тока в диапазоне 0,8-20А.
  • Электронная защита от перегрева.
  • Встроенный микровентилятор.
  • Защита от короткого замыкания.
  • Электронная защита от переполюсовки.
  • Заряд полностью разряженной АКБ.
  • Стрелочный индикатор тока.
  • Возможность использовать в качестве блока питания.
  • Использование ЗУ в качестве предпускового устройства.

Характеристики

Напряжение питающей сети, частотой 50-60 Гц: 180-240 B
Диапазоны плавной регулировки выходного тока: не менее 0,8-20 А
Диапазон рабочих температур: от -10°С до +40°С
Габариты: 155x85x200мм
Масса: 0,93кг

Инструкция

Производитель оставляет за собой право без уведомления менять характеристики, внешний вид, комплектацию товара и место его производства.

В случае, если в описании товара прямо не указано обратное, гарантийный срок на такой товар не установлен.

Проверяем окружение

Если ноутбук по каким-то причинам перестал заряжаться или не включается, не торопитесь сокрушаться и нести лэптоп в сервис.

Сначала проверьте следующие моменты:

  • есть ли напряжение в сети. Часто бывает, что отключили свет или уровня напряжения недостаточно, для зарядки лэптопа. Для этого просто включите свет в комнате;
  • узнайте, работает ли розетка, в которую вставлен адаптер. Включите в нее точно работающий прибор (планшет, фен или мобильный телефон).
  • другой вариант – включите ноутбук в другую, наверняка работающую, розетку. Например, туда, где обычно включен телевизор.
Читать еще:  Датчики регулировки температуры отопления для дома

Если всё из перечисленного в порядке, а лэптоп не заряжается, переходите к серьезному осмотру блока питания.

Осторожно проводим осмотр

1) Выбор выходного напряжения.

Адаптеры питания часто для стабилизации выходного напряжения, используют TL431. Выходное напряжение задает делитель R1 и R2, где напряжение на R2 всегда равно 2.5 В. выходное напряжение (в режиме стабилизации напряжения, аккумулятор заряжен) составляет 2.5 В х (1 + R1 / R2). Для получения напряжения 14.2 В, если блок питания дает 12 В, нужно увеличить R1 или уменьшить R2. Данный блок питания выдает 14.1 В, поэтому решено не изменять данные делителя.

2) Добавление светодиода зеленого цвета и резистора R4 параллельно оптрону.

В режиме стабилизации напряжения, TL431 управляет током светодиода оптрона, чтобы таким образом получить стабилизацию. Если напряжение на выходе слишком низкое — TL431 закрывается и через оптрон ток не течет. Поставив зеленый светодиод, получаем информацию о достижении режима стабилизации напряжения, то есть заряда аккумулятора. Во время нормальной работы ток оптрона составляет всего около 0.5 мА, то есть зеленый диод горит слабо. Чтобы его свечение было ярче, параллельно оптрону присоединяем резистор R4 номиналом 220 Ом. Он увеличивает ток зеленого диода примерно до 5 мА.

3) Добавление петли гистерезиса ограничения тока

Обычно, за ограничение тока отвечает микросхема, управляющая работой преобразователя. Если на выходе есть сильная перегрузка, например при коротком замыкании — контроллер не в состоянии самостоятельно запустить БП. В системе зарядки аккумулятора надо сделать так, чтобы этот режим ограничения тока стал нормальным режимом. С этой целью добавим элементы: R5 (резистор мощности), R6 (около 1 кОм, защита базы транзистора при коротком замыкании выхода), транзистор T1 и красный светодиод. Значение ограничения тока равна

0.65 В / R5. Резистор R5 по умолчанию 0.82 Ом (0.8 А), который включается параллельно с переключателем, резистором 0.22 Ом / 5 В (тогда ток будет 3.5 А). Резисторы довольно сильно греются — что является самым большим недостатком принятого решения. Вместо ограничения с одиночным транзистором, можно использовать операционного усилителя или токовое зеркало.

«Вымпел 57» может заряжать автомобильные и мотоциклетные аккумуляторные батареи 6–12 В. Это зарядно-предпусковое устройство может использоваться как в полностью автоматическом режиме, так и с ручным регулированием силы тока. «Вымпел 57» может использоваться в качестве блока питания, цифрового вольтметра и предпускового устройства при запуске двигателя.

Зарядное устройство «Вымпел 15» заряжает автомобильные аккумуляторные батареи любой емкости в режиме автомат. Достаточно простое и функциональное устройство в компактном корпусе заряжает током 7, А и имеет электронную схему защиту от перегрева. «Вымпел 15» может заряжать полностью разряженный аккумулятор.

Зарядное устройство из блока питания светодиодных лент

Для переделки в зарядное устройство из блока питания светодиодных лент желательно выбирать блок мощностью не менее 100 Вт. В нашем случае под рукой оказался неплохой блок на 120 Вт.

Просто так взять и напрямую подключать клеммы аккумулятора не стоит. Блок питания рассчитан на работу со светодиодными лентами с напряжением в 12 В, а для нормальной зарядки автомобильного аккумулятора нужно его поднять до 14-14,5 В.

Читать еще:  Регулировка печатающих головок canon

Зарядное устройство из блока питания светодиодных лент

Зачастую в подобных блоках питания есть небольшой подстроечный резистор, который находится между клеммами и светодиодом. На нашей плате он обозначен как VR. Им можно откорректировать работу блока и немного поднять выходное напряжение.

Зарядное устройство из блока питания светодиодных лент

Если выходное напряжение достигло, хотя бы 14 В, таким блоком питания уже можно пользоваться как зарядным устройством. Но надо помнить, что блоки почти всегда немного отличаются номиналом используемых деталей и не всегда подстроечным резистором можно дотянуть до 14 В. Наш блок был способен выдать максимальное напряжение лишь в 13,26 В.

Зарядное устройство из блока питания светодиодных лент

Для удобства стоит добавить сюда типовую схему блока питания светодиодных лент, она поможет нам в дальнейшем лучше ориентироваться.

схема блока питания светодиодной ленты

Еще раз напоминаем, что номиналы разных блоков немного отличаются, но сама схема практически неизменна.

Дальнейшая переделка блока может пойти по двум различным путям:

  • Замена подстроечного резистора на резистор с чуть большим максимальным сопротивлением;
  • Замена резистора R30 на плате (R37 на схеме) резистором с чуть меньшим сопротивлением.

Если под рукой есть другой подстроечный резистор, тогда переделка блока займет не более 10 минут, достаточно его заменить и настроить. В случае с подменой резистора R30 необходимо произвести ряд простых манипуляций, например подобных тем, с помощью которых была произведена переделка блока питания ATX в зарядное устройство.

Об этом читаем ниже:

Подстроечный резистор VR оставляем в максимальном положении.

Зарядное устройство из блока питания светодиодных лент

Выпаиваем R30 с платы блока питания.

Зарядное устройство из блока питания светодиодных лент

Измеряем его сопротивление: оно составило – 5 кОм (для разных блоков питания эти номиналы могут отличаться).

Зарядное устройство из блока питания светодиодных лент

Берем переменный резистор на 10 кОм и настраиваем его на 5 кОм.

Зарядное устройство из блока питания светодиодных лент

Подпаиваем его на место резистора R30.

Зарядное устройство из блока питания светодиодных лент

Вращая ручку, добиваемся показания вольтметра — 14,5 В, (при экспериментах стараемся не подымать напряжения выше 16 В т.к. выходные конденсаторы имеют максимальное рабочее напряжение 16 В).

Зарядное устройство из блока питания светодиодных лент

Выпаиваем наш переменный резистор и измеряем его сопротивление. У нас оно составило — 4,5 кОм.

Зарядное устройство из блока питания светодиодных лент

На место R30 ставим постоянный резистор с таким же номиналом, поскольку 4,5 кОм подобрать не получилось, решено было поставить резистор на 4,6 кОм.

Зарядное устройство из блока питания светодиодных лент

Как видим, из за того, что мы впаяли R30 на 4,6 кОм, а не 4,5 кОм выходное напряжение немного изменилось, стало чуть ниже — 14,0 В, что тоже неплохо и допустимо.

Зарядное устройство из блока питания светодиодных лент

Подстроечным резистором можно будет сбить напряжение до 12 В если будет нужда использовать этот блок по назначению — запитывать светодиодные ленты.

Зарядное устройство из блока питания светодиодных лент

Оставляем 14 В и собираем блок питания, подключаем аккумулятор к выходу БП. Зарядка аккумулятора идет постоянным напряжением, меняется лишь сила тока. Для контроля процесса зарядки можно подключить цифровой вольтамперметр. Ток при зарядке разряженного аккумулятора может достигать 7-8 ампер, со временем заряда он постепенно снижается.

Зарядное устройство из блока питания светодиодных лент

Блок питания вначале процесса зарядки немного греется, т.к. сильно нагружен и у него нет активной системы охлаждения. Если такой блок пытаться установить в самодельный корпус, то необходимо предусмотреть установку дополнительного вентилятора.

Такое зарядное устройство очень боится переполюсовок, для защиты блока на выходе можно использовать вот эту интересную схемку.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector