Torgholodmash.ru

ТоргХолодМаш
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автоматика для ворот

Автоматика для ворот

автоматика дорхан

Ручной процесс открытия ограждающих систем постепенно уходит в прошлое. Такой способ требует физических усилий, временных затрат и крайне неудобен в условиях повседневного использования. Особенно если конструкция установлена не в самой благоприятной климатической зоне.

Автоматика для ворот – уникальное инженерное решение, благодаря которому удалось создать максимально комфортные условия эксплуатации воротных систем, обеспечить простое и доступное управление полотном, защитить территорию от незаконного проникновения посторонних лиц на участок.

Как сконструированы современные откатные ворота DoorHan.

Cпомощью консольных систем. В основании применяется балка, которая катается по роликовым опорам.

Ремонт DoorHan откатных ворот, рам, полотна и автоматики фотоэлементов, пультов

Правильно собранная конструкция имеет достаточно большой срок службы. Здесь основополагающий фактор -это расстояние между опорами и наличие металлического наполнения фермами самой рамы.

конструкция рамы и расположение ролликовых опор откатных ворот

Распространенные причины поломки откатных ворот

  • Повреждение из-за неблагоприятных погодных условий. Ворота подъездной дороги долговечны, но экстремальные погодные условия могут привести к ослаблению или повреждению деталей. Это может быть вызвано поваленными деревьями, ударами молнии, сильным ветром, обломками и т. д.
  • Неправильное использование. Любое использование ворот не по назначению может вызвать нагрузку на механические и электронные системы, что приведет к преждевременному выходу из строя.
  • Аварии. Ремонт может потребоваться, если аварии или повреждения происходят в результате столкновения транспортных средств или стихийных бедствий, такие как землетрясения или пожары.
  • Электрическая неисправность. У автоматических ворот есть ряд электронных систем, которые могут выйти из строя, например, проводка, электрические соединения, магнитные замки и другие элементы, такие как клавиатуры и сенсорные панели.

Установка откатных ворот своими руками или вместе с профессионалами?

Грамотный монтаж откатных ворот определяет их функциональность и долговечность. В этой статье разберём, можно ли просто и быстро установить конструкцию на своём участке или лучше доверить эти работы квалифицированным специалистам.

Откатные ворота премиум класса

Ремонт автоматики откатных ворот самостоятельно

Хотя автоматика для ворот достаточно надежна (на практике ломается около 1% нормальной автоматики в год), изложенные ниже принципы помогут Вам отыскать причину отказа электропривода, а также устранить ее.

Тестер — мультиметр

Мы надеемся, что каждый отдает себе отчет в том, что автоматики, которая бы не ломалась, не существует. С этим надо смириться. Более того, чем дороже и сложнее автоматика с технической точки зрения, тем выше шанс того, что что-то придется регулировать или что погибнет плата во время скачка напряжения. Если у Вас перестал работать привод для ворот, или при установке что-то не работает, не унывайте – мы сейчас разберем основные проблемы, возникающие при работе автоматики для ворот. Для этого необходимо вооружиться тестером — мультиметром – без него провести качественно диагностику и ремонт ворот очень сложно, а иногда и невозможно.

Тестер - мультиметр

Но многие люди безосновательно боятся мультиметра как огня. А это очень простая штука. Сектор DCV отвечает за постоянный ток, ACV — переменный ток, звуковой сигнал — прозвонка, а подкова — меряем сопротивление.

Напряжение

Как ни парадоксально, самая распространенная проблема — отсутствие входного напряжения. Для этого достаточно перевести тестер в режим ACV 600V и замерить напряжение на входе в двигатель. Если напряжения нет, проверяем всю цепочку от начала и до конца (автоматы, кабеля, дифференцированную защиту и т.п.). Здесь автоматика ни при чем, устраняем проблему до появления питания на входе в привод.

Читать еще:  Как регулировать доводчик на кухонной мебели

Другая, не менее распространенная проблема – низкое напряжение на входе. Если оно меньше 200В, будьте готовы к тому, что автоматика для ворот может работать через раз (и к предстоящему ремонту). Особенно ярко проявляется вечером или в пятницу, когда люди возвращаются домой или съезжаются на дачу. Не игнорируйте этот параметр! Также проверьте напряжение во время движения ворот – оно, как правило, на 5-10В ниже. Качество напряжения – очень важный параметр, так как большинство поломок связанно именно с прыжками или заниженным напряжением. Низкое напряжение в сети выводит из строя трансформаторы, двигателя, а высокие- трансформаторы и платы управления. Формально любой сервис- центр может отказать в гарантийном ремонте, если есть признаки сгорания от низкого или высокого напряжения. Поверьте, эти признаки как на ладони для специалиста – достаточно глянуть на плату. Помните, что стабилизатор напряжения обойдется дешевле замены платы! Стабилизатор желательно покупать с мощностью, не менее чем в два раза превышающей мощность электропривода для ворот, так как при пуске двигателя потребляемый ток возрастает в несколько раз.

стабилизатор напряжения обойдется дешевле замены платы

Итак, напряжение на входе есть, но плата управления не подает признаков жизни. Первым делом проверяем предохранители, их можно осмотреть визуально и проверить тестером (переключив на звуковой сигнал). Если предохранители целы, а на плате не светится ни один индикатор или диод – дело пахнет керосином. Если новый (установленный предохранитель взамен сгоревшего) сгорает практически сразу после включения привода в розетку – дело скорее всего в коротком замыкании или внутри платы, или ошибки при подключении периферийных устройств (фотоэлементов, ламп и т.п.). Для проверки можете отключить все потребители (двигатель, концевики, лампу, фотоэлементы) и включить привод еще раз. Если предохранитель сгорит – ремонтируем или меняем плату управления. Если не сгорит – причина скорее всего в подключении или замыкании какого-то из потребителей или периферийных устройств. Бывало такое, что новый кабель для подключения фотоэлементов попадался с браком — был закороченный внутри. Кабеля также желательно проверить тестером на наличие короткого замыкания, отсоединив перед этим все приборы.

Двигатель

Если у вас есть подозрения на сгоревший двигатель, то его несложно проверить при помощи тестера. Переводим тестер на «200Ом» и замеряем сопротивление между обмотками двигателя. Если двигатель 220В, то необходимо проверить сопротивление между первым и вторым, вторым и третьим, первым и третьим контактами двигателя. Если двигатель исправный, мы получим два одинаковых значения, а третье значение будет в два раза больше. Но двигателя горят крайне редко.

Читать еще:  Регулировка пластикового окна kbe

На фото сгоревший двигатель привода Nice Robus 350

На фото сгоревший двигатель привода Nice Robus 350

Конденсатор

Если двигатель привода гудит, но не крутится — очень похоже на поломку конденсатора или обрыв провода, ведущего к конденсатору. Конденсаторы выходят из строя крайне редко, чаще всего причиной выступает сломанный провод.

Трансформатор

Более распространенной проблемой является сгоревший трансформатор (а горит он, как правило, от пониженного напряжения), особенно это касается систем, где применяются двигатели на 24В. Проверяем напряжение на входе и выходе, прозваниваем обмотки и меняем трансформатор на подходящий при потребности.

Приемники и пульты

Если диоды на плате управления светятся, причиной отказа может быть сгоревший приемник. Лечится заменой приемника или установкой внешнего приемника. Возможно, Вам поможет простое перепрограммирование приемника и пультов.

Также стоит проверить все подключения, перемычки, настройки и регулировки платы и т.п. – очень часто причиной отказа может служить выпавший из разъема провод или плохой контакт в разъеме.

подключения, перемычки, настройки и регулировки платы

В некоторых приводах (например, откатных приводах «Came») установлен концевик, блокирующих работу привода, если крышка разблокировки двигателя не закрыта на ключ. Тщательно все проверьте.

Фотоэлементы

Еще одной очень распространенной проблемой является тот факт, что ворота движутся только в одну сторону (как правило, только открываются). Проблема чаще всего заключается в неработающих фотоэлементах (из-за поломки, инея, снега, грязи, плохой направленности друг на друга). Нормально работающие фотоэлементы должны тихонько щелкать, если между ними поставить препятствие (например, руку). Если щелчков не наблюдается, проверьте наличие загрязненности, направленность, прозвоните провода, подключение, наличие на входе фотоэлементов напряжения. Если у Вас есть подозрение относительно работоспособности фотоэлементов, то можете их отключить, установив на блоке управления соответствующую перемычку, блокирующую их влияние. Если при отключении фотоэлементов двигатель работает без проблем — ищите причину там. Если же продолжает двигаться только в одну сторону (при условии установки перемычки) – причина может быть в сгоревшем реле управления двигателя, глюков блока управления или неправильных настройках (например, чувствительности датчика обнаружения препятствий). Больше о фотоэлементах смотрите в разделе монтаж фотоэлементов.

Концевые выключатели

Одной из проблем откатных ворот является заклинивание полотна из-за того, что не сработали концевые выключатели. Такое может произойти, если замерзнет механический концевой выключатель, а также по причине неправильной регулировки выключателей – неправильно задана высота, расстояние, угол атаки. Еще один вариант – концевой выключатель был плохо закреплен на зубчатой рейке и просто отвалился. Паниковать не надо – просто открутите зубчатую рейку, разблокируйте привод и передвиньте ворота в нужное положение. Но чаще всего человек пытается разблокировать привод (не откручивая рейку) при помощи силы. Улыбаетесь? Правильно, ключик не выдержал. Сила есть – ума не надо..

Механические поломки

Механические поломки случаются нечасто, чаще всего в недорогих европейских приводах для ворот с силуминово — пластиковыми шестернями. Здесь без замены износившейся детали не обойдешься.

Механические поломки

На фото шестерня привода Nice Robus 350 со слизанными пластиковыми зубами.

Читать еще:  Устройство и регулировка аксиально роторного молотильного аппарата

Не волнуйтесь

Практически любой привод можно отремонтировать. Самое плохое, если сломалась механика, а модель не выпускается или не ввозятся на нее запчасти. Но любую шестерню, втулку или вал можно выточить под заказ. Что касается электроники, то здесь все еще проще – платы делятся для движков на 220В и 24В – так что всегда можно поставить плату от аналогичной модели другого производителя, но при этом придется заменить пульты или поставить внешний приемник. Неразрешимых проблем не бывает – иногда ремонт просто может быть дороже нового. Но это в редких случаях, например, попадание молнии в привод с порчей всех электрических частей (включая двигатель), или же полный износ механических частей (работа на предприятии при очень высокой интенсивности эксплуатации на протяжении 5-10 лет). В таких случаях проще и дешевле приобрести новый привод, а старый оставить на запчасти. Ремонт автоматики ворот, которая полностью износилась, экономически неоправдан.

Удачи Вам! Не ломайтесь! И помните, ремонт ворот не так страшен, как кажется.

Регулировка откатных ворот

В эффективной работе откатных ворот главную роль играют роликовые опоры, на которые происходит нагрузка от веса полотна ворот, ветровая нагрузка. Роликовые опоры или каретки устанавливаются на раму, которая направляет шину с полотном ворот. Для их бесперебойной эксплуатации важно регулировать:

  • расположение опор относительно проема;
  • высоту кареток относительно рамы;
  • горизонтальность монтажа роликовых опор в перпендикулярной створке плоскости;
  • монтаж кареток по оси движения полотна.

Только после правильной установки и настройки ворота можно оснащать автоматическим приводом. Регулировка привода проводится для его корректной работы, то есть должны отсутствовать ложные срабатывания в системе защиты, движение полотна толчками. Ворота при верно настроенном приводе работают плавно, с открыванием и закрыванием до конца.

Чтобы быть уверенным в наилучшем результате, настройку и регулировку работы ворот и привода лучше доверить специалисту. Профессиональный мастер с опытом более точно и правильно выполнит все необходимые действия для долгой, бесперебойной эксплуатации всей конструкции.

Регулировка пружины секционных ворот

В процессе регулировки механизма рычажных ворот наиболее популярным вопросом у наших клиентов является вопрос самостоятельной регулировка пружин автоматических ворот.

Правильное натяжение пружины на секционных воротах позволяет Вам избежать провисания тросов, а, следовательно, и незапланированный износ всего механизма гаражных ворот. Такая регулировка открытия и закрытия автоматических секционных ворот производиться достаточно просто с помощью раскручивания и закручивания болтов.

Поэтому, если вас интересует, как правильно натянуть пружину на секционных воротах, например производства Дорхан, или схожей конструкции, то для этого стоит ослабить напряжение на болты и после этого повернуть вал со стороны, где возникло провисание троса. А потом стоит обратно закрутить болты. Такой метод универсален и работает безотказно.


Заинтересовались?

Для получения подробной информации обратитесь к нам удобным для Вас способом:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты