Torgholodmash.ru

ТоргХолодМаш
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вспышка HVL-F60RM/HVL-F60RM2/HVL-F46RM

Вспышка HVL-F60RM/HVL-F60RM2/HVL-F46RM

С помощью кабеля для синхронизации (не прилагается) к данной вспышке можно подключить другую вспышку или камеру для выполнения фотосъемки с синхронизированной вспышкой, как указано ниже.

Если к данной вспышке, присоединенной к камере, подключена вспышка с разъемом синхронизации (не прилагается), подключенная вспышка будет срабатывать синхронно с камерой.

Если к данной вспышке, указанной в качестве приемника/дистанционного устройства, подключена вспышка с разъемом синхронизации, подключенная вспышка будет срабатывать синхронно с сигналами от управляющего/контролирующего устройства.

Если к данной вспышке подключена камера, данная вспышка срабатывает синхронно с подключенной камерой.

Примечание

Перед подключением кабеля для синхронизации убедитесь в том, что питание вспышки, которую необходимо подключить к данной вспышке, выключено. Если питание вспышки включено, подключение кабеля для синхронизации может привести к срабатыванию вспышки.

Не используйте с данной вспышкой какие-либо доступные в продаже вспышки с:

напряжением выше 250 В

Подключайте вспышку с разъемом синхронизации к разъему синхронизации () на данной вспышке с помощью кабеля для синхронизации.

Примечание

Если к данной вспышке с помощью кабеля для синхронизации подключена вспышка с разъемом синхронизации, питание данной вспышки может быть автоматически выключено, когда пауза в фотосъемке превысит значение таймера экономии энергии, выбранного на данной вспышке. В таком случае измените установку таймера экономии энергии на [OFF] на экране MENU.

Во время фотосъемки с высокоскоростной синхронизацией (HSS) с помощью данной вспышки, присоединенной к камере, вспышка с разъемом синхронизации, подключенная к данной вспышке, не срабатывает синхронно с нажатием кнопки затвора на камере.

При использовании вспышки, подключенной к разъему синхронизации на данной вспышке, установите выдержку камеры в большее из приведенных двух значений, или больше любого из этих значений.

Радиоуправляемая система подсветки

Уровень вспышки устанавливается автоматически на основании измеренного камерой значения.

Коррекцию экспозиции вспышки и коэффициент можно контролировать с помощью устройства управления.

Вы можете контролировать коррекцию экспозиции вспышки с устройства управления или путем использования этой же функции на камере. Имейте в виду, что коррекция с обоих устройств будет суммироваться. Однако на ЖК-панели вспышки будет отображаться только значение коррекции, указанное на аппарате.

Управление вспышкой с помощью коэффициента TTL

С помощью коэффициента TTL вы можете управлять относительной выходной мощностью света у вспышек. Общая выходная мощность света будет оставаться неизменной.

Ручное управление вспышкой

В ручном режиме вы можете работать со вспышками точно так же, как с профессиональными студийными вспышками. Установите абсолютную выходную мощность каждой вспышки отдельно и создайте освещение с нуля.

Выходная мощность вспышки:
Вспышка 1: 1/8
Вспышка 2: 1/16
Вспышка 3: 1/32

Выходная мощность вспышки:
Вспышка 1: 1/16
Вспышка 2: 1/8
Вспышка 3: 1/32

Общее управление в ручном режиме

Групповой режим

В групповом режиме вы можете разделить 15 вспышек максимум на пять групп. Группы D и E должны быть установлены в ручной режим, в то время как первые три группы можно установить в ручной режим или TTL.

Такая установка полезна, например, если у вас есть основной объект, который перемещается к камере и от камеры. Вспышки для основного объекта можно установить в TTL для достижения правильной экспозиции, тогда как вспышки для фона можно установить в ручной режим для достижения различных эффектов освещения.

Настройки вспышки и выходная мощность:
Вспышка 1: TTL
Вспышка 2: 1/32
Вспышка 3: 1/32

Настройки вспышки и выходная мощность:
Вспышка 1: TTL
Вспышка 2: 1/16
Вспышка 3: 1/4

Высокоскоростная синхронизация (HSS)

При обычной съемке со вспышкой существует максимальная скорость затвора, называемая скоростью синхронизации вспышки, которая может ограничивать вас, например, скоростями затвора ниже 1/125 или 1/250. Это усложняет съемку быстро движущихся объектов.

Радиоуправляемая система подсветки применима для съемки с HSS. HSS обеспечивает синхронизацию при всех скоростях затвора. Это помогает при съемке портретов, когда необходима открытая диафрагма, а также при захвате действия или движений, которые нужно зафиксировать.

Обучающее видео для беспроводной радиоуправляемой вспышки

Дистанционный спуск затвора

Для спуска затворов камер на стороне устройства управления и стороне приёмника нажмите кнопку затвора на камере на стороне устройства управления. Для спуска затвора камер(ы) только на стороне приёмника нажмите центральную кнопку или кнопку затвора на устройстве управления.

Нажмите центральную кнопку или кнопку затвора на устройстве управления для спуска затвора камер(ы) на стороне приёмника.

Для подключения камеры к приёмнику вам понадобится многотерминальный соединительный кабель VMC-MM1 (продается отдельно).

Дистанционный спуск затвора полезен, когда вы не можете нажать кнопку затвора на камере из-за положения камеры.

Дистанционный спуск затвора с помощью вспышки

Вспышка также может использоваться при съемке с дистанционным спуском затвора.

Для получения подробных сведений см. веб-сайт ниже.

Приёмник прикреплен к штативу.

Прикрепите вспышку непосредственно к камере.

Обучающее видео для дистанционного спуска затвора

Сочетание беспроводной радиоуправляемой вспышки и съемки с дистанционным спуском затвора

Вы можете управлять срабатыванием выносных вспышек синхронно с дистанционным спуском затвора. На рисунке ниже приведен один из примеров установок. Устройство управления A и приёмник A для дистанционного спуска затвора и устройство управления B и приёмник B/C для беспроводной радиоуправляемой вспышки.

Беспроводное подключение через DLNA

Стандарт DLNA (Digital Living Network Alliance) предназначен для передачи контента по локальной сети и поддерживается большинством современных телевизоров. Для трансляции фотографий, видеороликов и музыки с iPhone или iPad на большой экран потребуется установить специальное приложение из App Store, благо, большинство из них (например, iMediaShare), распространяются бесплатно.

Беспроводное подключение через DLNA

Алгоритм работы таких программ довольно прост, единственное условие – iPhone (iPad) и телевизор (поддерживающий DLNA) должны быть подключены к одной Wi-Fi сети. Остается выбрать в приложении нужный телевизор, чтобы создать пару, а затем начать транслировать контент на большой экран. При этом само приложение зачастую предлагает пользователю множество различных потоковых сервисов, фильмов и музыки (в большинстве случаев на английском языке), а также возможность передавать контент из приложений Фото, Видео и Музыка.

Читать еще:  Синхронизация аккаунта самсунг отключена

Беспроводное подключение через DLNA

Если же телевизор не оснащен модулем Wi-Fi или не поддерживает приложения для трансляции контента с iPhone (iPad), можно воспользоваться специальным ТВ-адаптером с поддержкой прокола AirPlay, например, MiraScreen стоимостью порядка 2 000 рублей (еще дешевле можно найти на AliExpress по ссылке).

MiraScreen G2 WiFi Display Dongle

Адаптер подключается к HDMI-разъему телевизора и принимает сигнал со смартфона или планшета по Wi-Fi. Для передачи видео, фото и музыки также необходимо установить на девайс специальное приложение, например, вышеупомянутое iMediaShare.

Далее на телевизоре необходимо выбрать HDMI-разъем, к которому подключено устройство и установить соединение с Wi-Fi.

defender smart transmitter x1

Преимущество данного метода заключается в том, что подключение не требует дополнительных устройств (за исключением трансмиттера в некоторых случаях) и довольно легко настраивается. Однако при этом подобные программы не умеют напрямую выводить изображение с экрана iPhone (iPad ) на телевизор, а лишь передают контент из определенных приложений iOS и подключенных партнерских сервисов. Кроме того, технология DLNA подразумевает использование ресурсов конечного устройства вывода (то есть телевизора), что может сказаться на скорости работы.

“Холодный” или “горячий” башмак?

Раз уж производитель заявил функцию высокоскоростной вспышки, было бы неплохо узнать, каким образом достигается столь высокая синхронизация. В пресс-релизе об этом ничего не говорится. Хорошо, что на странице товара на Kickstarter предусмотрены комментарии, чем и воспользовался один из посетителей по имени Винсент, задав именно этот вопрос.

Вот ответ компании Rotolight: «NEO 3 оснащена креплением для “холодного башмака”, которое также имеет 1/4″-20, поэтому лампу можно установить прямо на камеру или на осветительную стойку/штатив. Это не “горячий башмак”. Чтобы синхронизировать вспышку при установке на камеру, потребуется синхронизация с ПК (при условии, что камера имеет выход для синхронизации с ПК) при помощи 3,5-миллиметрового кабеля синхронизации вспышки в Rotolight, этот кабель можно купить в нашем магазине. При использовании кабеля это не будет высокоскоростной синхронизацией, скорость будет ограничиваться внутренней скоростью синхронизации камеры, не Rotolight. Что касается срабатывания нескольких вспышек Rotolight, лучшим вариантом является установка триггера Elinchrom на камеру и наличие у Rotolight триггера».

Из комментария Rotolight понятно, что ничего не понятно, как же на самом деле это всё работает. В целом складывается ощущение, что вся кампания сырая, и технически сложные изделия представлены кое-как, половины информации нет, за другой нужно бродить по комментариями с мудрёными на них ответами. При этом некоторые ответы на комментарии противоречат информации, приведённой на странице товара.

Можно точно сказать, что автор этих строк напрямую является целевой аудиторией, и меня на самом деле заинтересовали лампы, однако после тщательного изучения информации никакого желания даже думать о покупке не возникло. А после ответа Винсенту – даже наоборот. Тем не менее, на момент работы над обзором кампания на Kickstarter собрала $156’163 из планируемых $20’000 и продлится до 16 ноября 2021 года.

Однозначно нужно ждать тесты, желательно независимые и подробные, с примерами реального использования.

Синхрокабель или синхронизатор для вспышки

Просмотр сообщенияИгорь_К. (06 Январь 2014 — 11:22) писал:

Сообщение отредактировал АНДРЕЙ Л.: 06 Январь 2014 — 15:29

#7 pentajazz

Сообщение отредактировал pentajazz: 07 Январь 2014 — 12:55

#8 Игорь_К.

Спасибо pentajazz, и АНДРЕЙ Л.,
Буду знать теперь

#9 Eng

Просмотр сообщенияИгорь_К. (06 Январь 2014 — 11:22) писал:

У меня сначала был ИК пускатель, теперь радио YN603, про ик больше не вспоминаю. Хотя вру. Вы спросили — вспомнил

#10 АлексБычков

Просмотр сообщенияИгорь_К. (04 Январь 2014 — 16:44) писал:

#11 Maralex

Про кабели ничего не скажу, давно ими непользуюсь.

А синхронизаторы лучше радио. Елси бюджет позволяет Pocket Wizzard, елси нет, берите то, на что хватит. И снимайте в свое удовольствие!

#12 konnor

#13 liquid

Просмотр сообщенияkonnor (02 Февраль 2014 — 14:51) писал:

#14 konnor

Просмотр сообщенияliquid (05 Февраль 2014 — 15:23) писал:

#15 liquid

Просмотр сообщенияkonnor (05 Февраль 2014 — 23:49) писал:

Сообщение отредактировал liquid: 11 Февраль 2014 — 00:54

#16 elektrolitr

Для капелек выдержка 12000 не нужна. Нужно почитать про сьёмку быстропротекающих процессов со вспышкой.

#17 pentajazz

Просмотр сообщенияliquid сказал:

Сообщение отредактировал pentajazz: 11 Февраль 2014 — 10:27

#18 liquid

Просмотр сообщенияelektrolitr (11 Февраль 2014 — 09:59) писал:

Для капелек выдержка 1\2000 не нужна. Нужно почитать про сьёмку быстропротекающих процессов со вспышкой.

Спасибо, статью прочитал.
Несколько раз устраивал мучительные фотосессии этих самых капелек. Как не старался — у меня они получаются "растянутыми", с шлейфами, размытыми, тоесть, как будто длительность импульса вспышки слишком большая (вполне может быть, ибо она самодельная, из отцовских юношеских фотоэкспериментов), или выдержки 1/180 мало. После этого смотрел видеоуроки, где в большинстве случаев советовали использовать именно очень короткую выдержку (не длиннее 1/400) в паре с внешней вспышкой.
Также пробовал фотографировать при низком освещении + вспышка мануальная, или встроенная. Тут результат получше — из нескольких десятков кадров один получался резким. Но это не вариант, ибо я почти не вижу летящей капли и не успеваю нажать вовремя, или нажимаю раньше.
Также пробовал без импульсного света. Для этого обставил предмет съёмки несколькими настольными светильниками. Игрался не долго, так как мощность светильников не большая и их пришлось подставлять очень близко. Пару минут брызганий и пришлось всё прекратить во избежание КЗ .
Два дня экспериментов, тыщу кадров в корзине, просмотр нескольких видеоуроков и нескольких статей навело на мысль что мне нужны именно короткие выдержки ( может не 1/2000, ну 1/400 или 1/800 это точно) и внешняя вспышка с HSS. Еще есть вариант постоянного света большой мощности, но его качество, размеры, энергозатраты, температура и прочие недостатки склоняют к вспышке. Плюс, вспышку можно использоваь где бы то ни было, чего не скажеш о нескольких полкиловаттных прожекторах.

Читать еще:  Люстра с регулировкой яркости освещения

Просмотр сообщенияpentajazz (11 Февраль 2014 — 10:27) писал:

Спасибо за разъяснение.

П.С. Прошу прощения за оффтоп и увод темы в сторону.

#19 MPashkov

liquid, Вам уже сказали, что короткая выдержка не нужна для съемки движущихся предметов. Берете практически любую вспышку,
ставите ее на околоминимальную мощность максимально близко к вашей капельке и все. Всем известно, что мощность вспышки меняется
за счет длительности ее импульса. Минимальная мощность = минимальная длительность импульса = заморозка объекта съемки.

P.s. если я вас не понял, простите пожалуйста.

Сообщение отредактировал JDFrance: 12 Февраль 2014 — 03:25

#20 pentajazz

Просмотр сообщенияliquid сказал:

не смотрите больше эти уроки. их написали дебилы.
1/800 выдержка и HSS вам не помогут.

ну хоть немного НОРМАЛьНОЙ теории почитайте, а не видеоуроки.

на выдержке 1/60 при длительности вспышки 1/10000 (десять тысяч!) и короче капельки мерзнут как родные.

но не встроенная в камеру, там импульс длиннее. (возможно)
используйте современные вспышки, накамерные, у них на минимальной моще импулс короткий.

Сообщение отредактировал pentajazz: 12 Февраль 2014 — 13:00

#21 Игорь_К.

  • Выдержка: 1/60 сек
  • Диафрагма: f/13

Изображение

Сообщение отредактировал Игорь_К.: 12 Февраль 2014 — 12:41

#22 pentajazz

Сообщение отредактировал pentajazz: 12 Февраль 2014 — 15:09

#23 Eng

Просмотр сообщенияliquid сказал:

#24 liquid

#25 pentajazz

да, и более того, даже без возможности регулировки, но таких нет, ну почти нет.
дело не в регулировке самой, а в том, что регулировка мощи вспыха в НАКАМЕРНОЙ вспышке производится путем отсечки его по длительности. чем моща меньше — тем импульс короче.
современная просто слабая вспыха тоже будет иметь короткий импульс, бо имеет конденсатор малой емкости и он разряжается быстрее.

у вашего отца в старой вспыхе стоял, скорее всего дроссель последовательно с лампой, это сильно продлевает срок службы недешевых тогда ламп, но увеличивало длительность импульса при меньшей его интенсивности.
моща оставалась та же.

при съемке капелек надо что бы постоянный свет не был слишком сильным (просто лампа) и камера показывала недодер 4-5 ступеней, а когда вспыха пыхнет — все будет нормально (если моща будет соответствовать выбранной диафрагме, ИСО и расстоянию.)

#26 ksm

Похвастаюсь своими "работами":

Изображение
Изображение

EXIF есть.
Ёмкость — прямоугольный противень. В месте падения капель установил карандаш и сфокусировался на нём. Интервальная съёмка (кадров 10-20). Две вспышки по бокам и радиосинхронизаторы.

Настройки пользовательских функций внешней вспышки

Подробнее о пользовательских функциях вспышки Speedlite см. в инструкции по эксплуатации вспышки Speedlite.

  • Если для вспышки Speedlite серии EL/ EX задать для пользовательской функции [ Режим замера вспышки ] значение [ 1:TTL ] (автовспышка), вспышка всегда будет срабатывать с полной мощностью.
  • С экрана камеры [: Настройки внешней вспышки ] невозможно задавать или сбрасывать персональные функции (P.Fn) вспышки Speedlite. Задавайте из непосредственно на вспышке Speedlite.

Как синхронизировать кабелем вспышку

Основной изобразительный инструмент фотографа — это свет, тем не менее фотографы всегда стремились быть независимыми от капризов естественного природного освещения. На сегодняшний день существует много возможностей. Помимо распространенных электронных вспышек есть студийные вспышки с моделирующим светом, охлаждением и множеством аксессуаров. Есть фотографические галогенные лампы, очень простые и удобные в применении, например для съемок интерьеров: они компактны, и при работе с ними всегда можно видеть световой рисунок. Умелый фотограф может использовать даже обычные лампы накаливания или локальные местные источники света. Надо только помнить и учитывать при съемке, что все искусственные источники имеют свою цветовую температуру.

Наиболее популярны, конечно же, электронные вспышки. Несмотря на то что в современных камерах, как правило, уже есть встроенная вспышка, обычно она обладает ограниченными возможностями. Фотографу лучше иметь электронную вспышку в качестве отдельного аксессуара, это сразу же расширяет диапазон работы любой фотокамеры.

Покупая дополнительную вспышку, узнайте, что она умеет делать. Как минимум:

  • вспышка должна быть мощной;
  • обязательно иметь поворотную голову;
  • несколько режимов работы: A, TTL, ручной;
  • автоматический зум должен отслеживать изменения фокусного расстояния объектива;
  • возможность синхронизации по задней шторке;
  • режим стробоскопа (желательно);
  • возможность беспроводного управления (чтобы использовать несколько приборов).

Работа со вспышками

Работа со вспышками

При съемке с галогенными лампами или другими постоянными источниками фотограф всегда может видеть характер освещения и расположить источники света в соответствии со своим творческим замыслом, замер экспозиции также не представляет особой сложности. Другое дело работа со вспышками, особенно если их несколько. Вы должны мысленно представлять, как ляжет свет, куда упадут тени и характер самих теней, а также как будет освещено пространство.

Замер экспозиции при работе со студийными вспышками производится специальным прибором — флешметром (flash meter). Флешметр работает, как и экспонометр: замеряет импульс вспышки и выдает экспозиционные пары — выдержку и диафрагму. Когда вспышек несколько и используются они с рассеивателями-лайтбоксами (lightbox) или с различными насадками, на первое место выходит опыт фотографа, его умение правильно поставить свет не только в студии, но в любом интерьере, для любой самой непредсказуемой ситуации.

Работа со вспышками

Работа со вспышками

Основная характеристика компактных вспышек — ведущее число. Чем оно выше, тем мощнее вспышка, тем с большего расстояния в случае необходимости вы сможете «пробить» темноту. Цвет импульса всех вспышек сбалансирован к цвету солнечного света и не требует отдельной коррекции: цветовая температура вспышки 5500°К. Современные компактные электронные вспышки всегда работают согласованно с камерой.

У разных производителей фототехники автоматические TTL-режимы (Through The Lens — через объектив) работы вспышек могут называться по-разному: сбалансированный, или заполняющий и др. Зависит это от используемых камер, объективов и типа замера, поэтому всегда важно прочесть инструкцию и понять, как переключаются настройки и функции. Посмотрим, как можно на практике улучшить фотоизображение с помощью вспышек, для этого есть много приемов.

Читать еще:  Как синхронизировать один пульт с другими

Работа со вспышками

Работа со вспышками

ВСПЫШКОЙ В ЛОБ

Это самый простой и примитивный прием. Вспышка работает в принудительном режиме, и камера не видит другого света, кроме короткого импульса вспышки. Импульс длится около 1/1000 секунды, а на снимке получаются лица, как правило, с красными глазами, на черном фоне, и совершенно не имеет значения, что в действительности позади модели был умопомрачительный вечерний пейзаж — и вы хотели его запечатлеть. Люди превращаются в красноглазых монстров из-за того, что вспышка находится очень близко к оптической оси объектива. Отраженный от глазного дна с кровеносными сосудами как от зеркала, свет вспышки возвращается в камеру окрашенным в красный цвет. Такова типичная работа дешевых камер со встроенными блицами без возможности каких бы то ни было настроек. Чтобы избежать этого, надо либо использовать режим подавления красных глаз (если он есть), или, если вспышку возможно отделить от камеры, то можно переместить ее немного в сторону от оси объектива. Можно воспользоваться специальным кабелем и кронштейном.

При съемке людей или интерьеров с обычной прямой вспышкой сложно достичь хорошего результата, но если у вас нет другой возможности, старайтесь хотя бы избегать зеркал, стеклянных или плоских полированных поверхностей прямо перед вами или на заднем плане. Отраженная вспышка может не только попасть в кадр, но и изменить автоматическую экспозицию кадра своим ярким световым пятном. Самый худший вариант, когда-либо встречавшийся мне при съемках со вспышкой, — это полностью зеркальные стены и потолок, с чередующимися черными матовыми панелями.

Работа со вспышками

Работа со вспышками

ПОДСВЕТИМ НАТУРУ

В небе яркое солнце — казалось бы, все прекрасно, снимай и радуйся! Вот не подумаешь, что самое время использовать вспышку. А это действительно так. Сильный солнечный свет очень резкий: света яркие, а тени темные. Можно настроить работу вспышки так, чтобы она лишь слегка подсвечивала мотив, не меняя общий световой рисунок. Такой прием с подсветкой очень полезен при съемках портретов на ярком солнце или в контровом свете, когда необходимо избежать большого контраста или подсветить глубокие черные тени.

Вспышку можно использовать при вечерних или ночных съемках, например на закате, подсвечивая людей и не теряя при этом естественного природного света. Снимаемый объект освещается заполняющей вспышкой, а медленные выдержки затвора обеспечивают проработку фона, в результате чего и объект, и фон экспонируются правильно. Для этого необходимо поставить режим А или TTL и настроить коррекцию вспышки на 1–3 ступени в минус. Днем можно снимать с рук, но вечером будьте готовы к тому, что вам понадобится штатив. Он необходим для того, чтобы задний план не получился смазанным. В сумерках камера может отработать длинную выдержку, от долей до нескольких секунд, лица подсветятся вспышкой, а фон может смазаться из-за шевеления камеры во время долгой экспозиции.

Работа со вспышками

ОТРАЖЕННЫЙ СВЕТ. «ВОШЕЛ, И ВСПЫШКА В ПОТОЛОК…»

Самый простой способ улучшить изображение, снимая со вспышкой, это направить свет от вспышки в потолок. В этом случае вместо контрастного и плоского освещения «в лоб» вы получите мягкий, почти рассеянный, отраженный от потолка свет, который смягчит тени и даст естественный световой рисунок. Недостатком такого освещения могут быть небольшие тени, падающие на лицо от надбровных дуг и носа. В некоторых вспышках, таких как Nikon Speedlight SB-800DX, есть возможность использовать встроенную рассеивающую карту, которая выдвигается из головы вспышки. Если направить вспышку в потолок и одновременно дать «подсветку на глаза» с помощью такой карты, то в глазах появится блеск — отражение вспышки. Если у вашей вспышки нет встроенной карты, не страшно, ее можно заменить даже визиткой, прикрепив на вспышке любым удобным способом.

При съемке вертикальных фотографий удобно направлять вспышку в стену. Это очень хороший способ, если только цвет потолка и стен белый или неярких тонов. Отражаясь от поверхностей, свет вспышки сам окрашивается в цвета стены или потолка и меняет цветность изображения. Очень часто фотографы используют специальные насадки на вспышки для уменьшения контраста света. Это могут быть маленькие пластмассовые колпаки-рассеиватели типа Nikon Diffusion Dome (у каждого производителя они называются по-разному) или надувные или складывающиеся насадки Photoflex или Lumiquest. При съемке с насадками или при направлении блица в потолок часть света теряется, поэтому на самой вспышке надо выставить коррекцию +0,3…1,0, точное значение которой зависит от высоты потолка и расстояния до людей. Даже камеры с точным TTL-замером могут ошибаться. Практически бесполезно направлять вспышку вверх, если потолки черные или вы снимаете в огромных залах, таких как спорткомплексы или закрытые стадионы.

Работа со вспышками

Работа со вспышками

КАМЕРА, КАБЕЛЬ, ВСПЫШКА

Иногда бывает удобно отнести вспышку немного в сторону от камеры. Например, для съемок репродукций через стекло или картин в рамах лучше освещать предметы сбоку, чтобы избежать отражений. Снимая модные показы, или бальные танцы, или портреты, в общем, везде, где часто используется вертикальный формат кадра, вспышку тоже удобнее ставить так, чтобы она находилась сверху от камеры. Если вспышка занимает свое обычное место, то при повороте камеры в вертикальный формат от нее появляются неприятные резкие контуры теней. Во всех этих или похожих случаях очень удобно использовать TTL-кабель, связывающий камеру и вашу вспышку.

Удлиняющий кабель с сохранением автоматики и TTL-режимов — это отдельный и достаточно дорогой, но очень удобный аксессуар. Вы можете отнести вспышку на расстояние длины шнура в любую сторону и светить на предметы или людей сверху, сбоку или снизу. Вопрос только в том, кто будет держать вам вашу вспышку с кабелем во время съемки? Можно, конечно, использовать специальную стойку или пригласить ассистентку или ассистента.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector