Комплектующие для седельных тягачей полуприцепов прицепов
На первый взгляд, седельно-сцепные и опорные устройства или шкворни являются малозначительными элементами современных грузовиков. Но водители таких автомобилей знают: без этих устройств движение транспорта невозможно. Они должны выдерживать нагрузки не большие расстояния свыше 100000 км.
Использование высококачественных материалов дает высочайшую гарантию продукции jost.
При условии использования оригинальных запасных частей завод-изготовитель может гарантировать безупречную работу седельно-сцепным устройствам на расстояния 300000 км.
Компьютерное регулирование производственного процесса и квалифицированные специалисты обеспечивают качество «сделано в Германии».
Шариковые поворотные круги
Шариковые поворотные круги – это конструктивные части грузовых прицепов и сельскохозяйственных транспортных средств, которые соединяют поворотную тележку и раму прицепа.
Номенклатура шариковых поворотных кругов фирмы Jost охватывает весь спектр прицепной техники и обеспечивает оптимальное решение в каждом случае применения.
Поворотные круги поставляются в сверленом и несверленом виде. Поворотные круги с внешним кольцом поставляются в несверленом виде.
Стандартные круги смазываются легкими типами смазок.
Возможно присоединение к централизованной системе смазки транспортного средства.
Поворотные круги с малым обслуживанием могут не обслуживаться в течении 3-х лет или 300000 км пробега, после чего обслуживаются наряду с обычными.
Малообслуживаемые варианты исполнения отмечены символом W, входящим в товарный номер. В случае установки на полуприцепах с принудительным управлением считаются действительными измененные условия обслуживания, отличающиеся от типовых.
Cедельно-сцепные устройства и монтажные плиты
Седельно-сцепные устройства – это части конструкции седельных тягачей, соединяющие их с полуприцепами.
Седельно-сцепные устройства являются соединительными элементами в конструкции транспортных средств, которые должны соответствовать требованиям безопасности.
С начала 2003 года обновился конструктивный ряд. Седло JSK 42 в комбинации с различными кронштейнами и монтажными плитами экономит 30-60кг. веса. Кроме того, работа с седельным устройством значительно упрощена вследствие новой системы рукоятей, управляемых одной рукой.
Седельно-сцепные устройства Jost соответствуют высочайшим требованиям сервиса, надежности и комфортности. Они имеют целый ряд преимуществ:
• Высокая степень надежности в эксплуатации.
• Эксплуатация при сложных условиях нагрузки.
• Автоматическое предохранительное устройство.
• Только визуальное наблюдение за безопасностью.
• Защита от угона в виде навесного замка.
• Плавная регулировка замкового механизма, что способствует уменьшению износа.
• Легко заменяемая «подковка».
• Легко заменяемая антифрикционная пластина.
• Замена изношенных частей без демонтажа седельно-сцепного устройства.
Комфорт при обслуживании
• Длинная легко доступная запорная ручка.
• При эксплуатации пользователь защищен от грязи.
• Деблокировка стопора посредством стального троса.
• JSK 42: управление одной рукой без стопора и стального троса.
Седельно-сцепные устройства (кроме JSK 3-2) могут использоваться на любых системах буксировки полуприцепов. Варианты моделей с нагрузками от 5 до 50тонн представлены в диаграмме.
Седельно-сцепные устройства устанавливаются с помощью монтажных плит на раме тягача. Наличие целого ряда установочных высот позволяет с максимальной точностью подобрать высоту седла для имеющейся системы полуприцепов. Монтажные плиты для седельных устройств Jost соответствуют требованиям директивы 900/20/EG – класса J и рассчитаны на то, чтобы выдерживать усилия, прикладываемые для поворота колес принудительно управляемых полуприцепом.
Мы можем предложить вам целый ряд специальных комплектов для крепления, с помощью которых монтажная плита и седельно-сцепное устройство соединяется с тягачом.
В России самым ходовым товаром является модель седла JSK-150C. Кроме поставок на конвейер КАМАЗа и в крупные сервисные центры и транспортные организации, эта модель охотно покупается владельцами МАЗов по той причине, что кроме таких параметров, как надежность и качество продукции JOST, она отличается малой высотой, а именно 150 мм. При монтаже на монтажную плиту толщиной 12 мм общая высота не превышает 162 мм от уровня рамы. Это очень важно для тех, кто купил подержанные импортные полуприцепы и не вписывается в разрешенную габаритную высоту 4 м.
Для тяжеловесных автопоездов и для пар, работающих в тяжелых дорожных условиях, поставляются седла JOST моделей JSK-38C и JSK-38G с максимальной вертикальной нагрузкой 36 тонн и возможностью транспортировать полуприцеп по бездорожью.
Шкворни 2 и 31/2
Шкворень является составной частью устройства, соединяющего полуприцеп с тягачом.
Благодаря различным типам конструкции установка шкворней на полуприцепе производится максимально просто.
Замена и перестановка шкворней производится максимально быстро и просто.
Опорные устройства Modul (ноги)
Конструкция опорных устройств очень многосторонняя. Тип Modul с различными вариантами монтажных и крепежных высот, различными запорными ручками, разной длинной, соединительного вала и с пятью типами опорных лап удовлетворяет любые потребности клиентов.
Оба конструкторских ряда обладают убедительными достоинствами: привод, размещенный внутри, обладает оптимальной защитой и чтобы привести его в движение требуется лишь небольшое усилие рукоятки. Кроме того, опора чрезвычайно прочна и надежна.
Устройство ССУ «Джост»
Независимо от производителя большинство ССУ состоят из следующих элементов:
- опорный кронштейн;
- седельная плита;
- замок;
- противоизносное кольцо («подковка»);
- стопорная ручка.
Конструкция
Механизм размещается на опорном кронштейне, который служит основанием. Сам кронштейн устанавливают на монтажной плите на раме тягача.
Некоторые модели ССУ уже оснащены собственной рамой. Эта рама крепится на каркас тягача без дополнительной монтажной плиты.
Седельная плита – это верхняя крышка, под которой расположен замок, «подковка» и другие элементы, обеспечивающие работу сцепного механизма. На эту плиту, вращающуюся вокруг оси шкворня прицепа, намертво закрепленного в замке, приходится основная нагрузка в виде прицепа. Принцип работы стопорной ручки и механизма фиксации шкворня у разных моделей может сильно отличаться.
Сенсорная система безопасности
Некоторые модели «Джост» комплектуются электронной системой безопасности. Набор сенсоров снимает показания с разных точек механизма и передает данные о его состоянии на панель индикации, находящуюся в кабине.
Датчики отслеживают следующие параметры системы:
- состояние замка;
- положение шкворня;
- высота расположения ССУ.
Наличие пневмоприводов и системы датчиков позволяет водителю дистанционно регулировать состояние системы, меняя положение узлов при помощи приводов различной конструкции.
Предотвращение износа
В процессе движения сцепное устройство испытывает много нагрузок в обеих плоскостях. Большинство нагрузок в вертикальной плоскости приходится на массивный кронштейн. А уменьшение горизонтально направленных воздействий и увеличение износостойкости деталей обеспечивает противоизносное кольцо. «Подковка» может быть стальной или выполненной из полимерного материала.
Виды устройств
Существует несколько разновидностей устройства, отличающихся разными характеристиками. Учитывая принцип соединения на автопоезде, они бывают следующими.
- Полуавтоматическими. Один этап сцепки проводится вручную.
- Автоматическими. Выполнение сцепления на машине полностью автоматизировано, осуществляется благодаря пневматическим и электронным устройствам.
Относительно количества захватов седла можно разделить на одно- и двухзахватные. О них мы говорили несколько выше. И последний параметр – разделение на степени свободы.
- С 2-мя. Благодаря такому строению, обеспечивается свободное продольное качение под определенным углом. Кроме того, полуприцеп на машине может поворачиваться в горизонтальной плоскости на 90 градусов (центр окружности – шкворень). Такое соединение на тягаче целесообразно использовать в условиях ровных дорог.
- С 3-мя. Дополнительно такой механизм на автомобиле имеет продольную ось, которая, кроме вышеперечисленных возможностей, дает тяжеловозу еще одну – выполнять поперечное качание. При этом угол отхождения не превышает 15 градусов. Подобная сцепка – обязательное условие на бездорожье.
Проверка сцепки МАЗ требуется ежегодно или при определенном пробеге, установленном производителем.
В зависимости от условий эксплуатации, могут потребоваться ремонтные работы. Малый ремонт затрагивает опорные элементы из пластика и амортизирующие резиновые детали, а также крепежи.
В рамках капремонта сцепного механизма МАЗ меняется замковый узел. Замене подлежит трубопровод МАЗ, подводящий смазку к парам трения. На полную переборку устройства требуется около двух часов.
Ремонт и замена сцепки МАЗ
Ниже представлен перечень деталей сцепного устройства МАЗ, которые больше всего подвергаются износу:
- Захваты;
- Шарниры;
- Кулаки запорного типа.
Шарниры МАЗ не ремонтируют, при возникновении неисправности их заменяют. В закрытой позиции в захватах максимальный размер отверстия шкворней должен составлять до 56 мм. При износе детали меняют на новые. Опорный кулак сцепки МАЗ на поверхности в месте захвата со сцепным устройством может быть изношена максимум до 71,5 мм. Замена деталей с высокой степенью износа производится после снятия седельно сцепного устройства МАЗ с машины.
Для регулировки седла существуют определенные нормативы, ограничивающие радиус поворота, угол наклона спереди и сзади, общую длину автопоезда.
Для современной сцепки МАЗ (тягача и полуприцепа) требуется максимально точная регулировка расстояния между зажимами, расположенными на шлангах. Это позволяет в дальнейшем предотвратить их разрыв из-за трения элементов при движении автомобиля.
Запчасти для сцепки МАЗ
Если вам необходимо срочно сделать ремонт полуприцепа МАЗ, а точнее седельно сцепного устройства МАЗ, рекомендуем обратить внимание на комплектующие нашего магазина. В ассортименте вы найдете кронштейны, шарниры МАЗ, захваты, прочные кулаки запорного типа, трубопроводы МАЗ, держатели и другие запчасти для сцепки МАЗ.
Если вы не знаете, какие запчасти применяются в сцепном устройстве грузового автомобиля, рекомендуем позвонить по телефону +7 (495) 223-89-79. Менеджер магазина не только поможет определится с каталожными номерами деталей, количеством агрегатов, но и организует быструю доставку в любой город России.
Параметры регулирования
Седло — это не только посадочное место для велосипедиста. Его положение способно задавать посадку, отвечать за удобство управления транспортом, определять эффективность работы с педалями и передвижения.
Регулировка седла велосипеда осуществляется в соответствии с тремя параметрами, каждый из которых заслуживает особого внимания и детального рассмотрения.
Высота относительно уровня педалей
Этот параметр отвечает за расположение ног во время движения и задаёт эффективность педалирования. Если седло будет установлено слишком низко, то ноги придётся сильно сгибать, отчего они будут быстро уставать, а движение не будет достаточно эффективным. Седло, которое будет установлено слишком высоко, будет снижать качество сцепления подошвы с педалями и ухудшит управляемость.
Правильная высота седла велосипеда, которая будет настроена в соответствии с параметрами пользователя, исключит негативные моменты, велосипедист сможет долго и быстро крутить педали, а во время остановки нога будет свободно доставать до земли. А если ещё и руль будет иметь правильное расположение, то посадка велосипедиста будет правильной и удобной.
Правильная высота седла велосипеда позволит велосипедисту долго и быстро крутить педали, а во время остановки свободно доставать до земли
Угол наклона в горизонтальной плоскости
От этого параметра зависит распределение нагрузки на отдельные части тела. При переднем положении седла корпус велосипедиста будет наклонён вперёд, а нагрузка по большей части будет приходиться на руки. Если сидение будет отклонено назад, то верхняя часть тела будет приподнята, а давление направится на поясницу и брюшную полость.
Регулирование седла в горизонтальном направлении относительно центральной части штыря, расположенного под седлом, также имеет большое значение. Здесь настраивать сидушку необходимо с учётом длины рук велосипедиста. Доставать руль должно быть удобно, в противном случае седло нужно отодвигать вперёд. Если в руках чувствуется усталость, то сидение необходимо отодвинуть назад. Владельцам горных байков при длительных заездах приходится менять расположение седла несколько раз.
Для выполнения такой настройки необходимо следовать следующим пунктам:
- Винт крепления подседельного штыря ослабеваем.
- Выставляем правильное расположение сидушки.
- Фиксируем крепление и проверяем его надёжность.
- Садимся на велосипед для выполнения проверки удобства нового положения сидушки.
Такую настройку можно выполнять только после выставления высоты сидения.
Седло должно располагаться параллельно дороге — это стандартное положение, которое признаётся во всём мире. И даже производители склоняются к такому положению седла, рекомендуя его своим пользователям. Наклоны могут быть уместны только в особых случаях.
Стандартное положение седла — оно должно располагаться параллельно дороге
Если седло будет наклонено вперёд, то велосипедисту придётся постоянно горбиться, а в процессе езды он будет съезжать. Если наклон имеет противоположное направление — назад, то ноги будут быстрее уставать, руки придётся сильно вытягивать, отчего снизится управляемость.
Никто не запрещает вам менять угол наклона. Более того, на горных велосипедах даже рекомендуется менять этот показатель в зависимости от условий, в которых осуществляется передвижение. Например, во время преодоления неровностей снять нагрузку с рук, которые могут отбиваться даже с хорошими амортизаторами, можно при помощи отклонённого назад седла. При необходимости езды с заниженной посадкой, которая может потребоваться во время сильного ветра, сидение может наклоняться вперёд. Наклон в любую из сторон не может превышать 10 градусов.
Общие указания
Существуют инструкции, в которых имеются предписания о том, как правильно сцеплять, расцеплять трал с тягачом. В них содержатся общие сведения: рекомендации по подготовке к процедуре, требования к работникам, другая информация. В большинстве компаний для допуска к подобным мероприятиям сотрудникам необходимо ознакомиться с документацией, расписаться под правилами.
Требования к работнику
Любые действия с грузовыми транспортными устройствами могут совершать только лица, достигшие 18 лет, обученные безопасным методам работы. Если сотрудник не проходил первичный или повторный инструктаж, его нельзя допускать к выполнению обязанностей.
Во время самой процедуры нельзя отвлекаться на посторонние разговоры или действия. Также необходимо использовать средства индивидуальной защиты, если они имеются, полностью соблюдать инструкцию.
Проверка перед началом работ
Рабочие мероприятия начинаются со стандартных проверок, которые выполняет ответственное лицо. Необходимо оценить исправность:
- полуприцепа;
- тягача;
- приспособлений, инструментов.
Если обнаружены какие-то неполадки, их нужно незамедлительно исправить: провести ремонт тормозной системы полуприцепа, выполнить восстановление кузова тягча, отладить ходовую часть или иное.
Требования к организации работы
Перед началом работы необходимо убедиться, что седельный тягач и полуприцеп стоят на ровной поверхности так, что продольные оси на обоих транспортных средствах совпадают. Когда машины поставлены правильно, необходимо затормозить полуприцеп стояночным тормозом и подложить под колеса протиооткатные упоры. Если у дышла нет удерживающих пружин, его устанавливают на специальную стойку.
Дальше идет проверка, позволяющая убрать мешающие факторы: все соединительные шланги, электропровода должны быть убраны так, чтобы они не мешали работе, а борта необходимо закрыть.
Пока машина подъезжает к полуприцепу, сзади нее не должны находиться люди. Вставать между транспортными средствами можно только тогда, когда авто будет заторможено стояночным тормозом, двигатель будет заглушен, а рычаг передач установлен в нейтральное положение.
Если суд признал водителя виновным
Водитель обязан сдать права в отделение ГИБДД в течение трех дней после того, как суд вынес обвинительный вердикт. Права будут храниться в ГИБДД в течение всего срока лишения. Он отсчитывается от дня решения суда.
Если водитель не сдал права в ГИБДД, срок лишения отсчитывается от фактического момента сдачи или их изъятия. Уклонение от сдачи прав предусматривает наказание вплоть до обязательных работ на 100−200 часов или ареста на 15 суток.
Важно! На штрафы за пьяное вождение, в отличие от некоторых других, не распространяется скидка 50%, действующая с 2016 года.
Штраф должен быть оплачен в течение 70 дней после соответствующего судебного постановления. Обжаловать решение суда можно в течение 10 дней.
О тонкостях обжалования рассказывает Дмитрий Венгерский, автоюрист адвокатского бюро Asterisk :
«Очень сложно обжаловать в суде лишение прав за такие ситуации. Единственное на чем можно добиться положительного решения, это процессуальные нарушения со стороны сотрудников ДПС ГИБДД: например, полицейский не предложил пройти освидетельствование, которое проводит сам сотрудник ГИБДД, не составил протокол об отстранении, а без объяснения причин сразу повез на освидетельствование в медучреждение; правонарушителю не были разъяснены его права; для определения опьянения использовались несертифицированные средства.
Если вы уверены в своей невиновности, то в первую очередь спрашивайте и записывайте ответы инспектора, какие из признаков алкогольного опьянения он у вас отмечает. Во-вторых, сначала предложите составить протокол об отстранении от управления автомобилем с присутствием понятых и укажите, что не употребляли спиртное и не согласны с предъявляемыми обвинениями. Проверьте читаемость своего экземпляра протокола. В-третьих, спросите и сфотографируйте документы на алкотестер и пломбы на нем. Если это невозможно, то лучше провести освидетельствование в медучреждении. В случае отказа доказать свою невиновность будет очень сложно — такова практика».
Чтобы вернуть право на управление автомобилем по истечении назначенного судом срока наказания водитель должен заново сдать теоретический экзамен на ПДД, пройти медкомиссию и оплатить имеющиеся штрафы. Возможность досрочного восстановления прав законом не предусмотрена.