Сцепное устройство для легкового прицепа от А до V
Сцепное устройство для легкового прицепа от А до V
Когда речь заходит о прицепах, начинающие автомобилисты уверенно обсуждают вопросы грузоподъёмности и манёвренности. Но вопросы тягово-сцепного устройства ставят в тупик только из-за определения понятия. То ли это сцепное устройство для легкового прицепа, то ли сцепная головка прицепа, а может дышло – это фаркоп?!
Выгода приобретения фирменного фаркопа для машины понятна. Что же такое ТСУ (тягово-сцепное устройство) или фаркоп – это крюк с металлическим шаром, торчащий ниже бампера, для накидывания на него сцепной головки, установленной на конце прямого или V-образного дышла прицепа. Когда возникает нужда перевозки груза, непомещающегося в салон или багажник, выбор прицепа сопровождается вопросами о фаркопе. Ведь в зависимости от крепления рассчитывается допустимая нагрузка на раму автомобиля. Конечно же, таблицы масс имеются в сертификатах и на обратной стороне капота. Но что делать, если сцепное не установлено?
Определённо:
- Искать подходящую или родную марку;
- При отсутствии изготавливать на заказ или самостоятельно.
Разбираем инерционный тормоз наката
Учитывая тот факт, что инерционный тормоз наката является одним из важнейших элементов не только в тормозной системе прицепа, но и в конструкции самого прицепа в целом, то не лишним будет еще раз вспомнить о его конструкции и принципе работы.
Устройство инерционного тормоза наката достаточно простое. Но благодаря этому, а так же высокому качеству составляющих его комплектующих, достигается максимальный уровень надежности и безотказности.
На главный принцип работы такого тормоза намекает его название – «инерционный тормоз наката». Находясь на дышле вместе со сцепным устройством, тормоз наката представляет собой связующее звено между автомобилем и прицепом. Через него передается воздействие от тягача прицепу и наоборот. Именно это усилие и используется для приведения тормоза в действие.
Нужен тормоз наката к прицепу? Выбирайте из широкого ассортимента. Перейти >>>
Выглядит это следующим образом. В момент торможения тягача прицеп по инерции продолжает двигаться по своей траектории дальше, накатываясь, таким образом, на автомобиль. От давления шток тормоза наката начинает смещаться («вдавливаться») внутрь корпуса тормоза, приводя в движение передаточный механизм. Тот, в свою очередь, посредством тяги натягивает тормозные тросики, которые разводя колодки в тормозных барабанах. Происходит торможение прицепа.
Не будем на этом останавливаться, но все же еще раз напомним, что тормозной путь автопоезда с тормозным прицепом приблизительно на 20% короче, чем при торможении с прицепом, не оборудованным тормозами.
Теперь рассмотрим конструкцию инерционного тормоза и основные комплектующие, из которых он состоит.
1) Корпус. На нем закрепляются основные компоненты тормоза. Также обеспечивает защиту внутренних узлов от внешнего воздействия. Бывает двух видов – стальной и чугунный. Каждый из видов имеет и свои преимущества, и свои недостатки. Сталь обладает большей гибкостью и эластичностью по сравнению с чугуном. Чугун, в свою очередь, имеет высокую твердость, мощность и массивность, но «испытывает некоторую слабость» к воздействию ударных нагрузок. В общем, если планируется эксплуатация тормозного устройства на протяжении длительного периода времени в пределах предписанных производителем норм, то более добротным и, как следствие надежным, окажется именно чугунный корпус.
2) Амортизатор. Один его конец закрепляется на корпусе, второй – внутри штока. Является важным компонентом в принципе устройства тормоза наката. Именно он позволяет задать необходимое сопротивление при возникающем давлении. Благодаря этому смещение штока происходит плавно, обеспечивая плавное торможение прицепа. При правильной эксплуатации служит надежно и долго, но при постоянных перегрузках может стать основным расходным материалом во всем тормозе наката.
3) Шток. Своим смещением приводит в действие передаточный механизм. Самая массивная и прочная деталь тормоза наката. Но при длительном использовании или неправильной эксплуатации имеет свойство изнашиваться, в результате чего между штоком и втулками появляется некоторый люфт, способный привести к повышенному износу и даже к повреждению остальных компонентов – в первую очередь амортизатора.
4) Втулки скольжения. Часто изготавливаются из фторопласта. Обладают высокой прочностью, обеспечивают плавный ход и точно направленное движение штока. Имеют свойство изнашиваться со временем, что может приводить к последствиям, описанным в предыдущем абзаце (п.3).
5) Ручной стояночный тормоз. Позволяет зафиксировать транспортное средство для избегания самовольного перемещения во время стоянки. Кроме того является страховочным на случай непроизвольного отсоединения прицепа от тягача во время движения. Работает это очень просто следующим образом: страховочный тросик, прикрепленный на рычаге ручного тормоза, накидывается на фаркоп автомобиля; в случае срыва с фаркопа ручной тормоз приводится в действие тросиком, останавливая, таким образом, прицеп.
6) Передаточный механизм. Представляет собой рычаг гуськового типа, установленный на ось посередине. Одна его сторона принимает давление штока, в следствие чего вторая сторона производит натяжение тяги и тросиков.
На некоторых моделях инерционных тормозов, рассчитанных на значительные нагрузки, устанавливается дополнительная пружина (энергоаккумулятор), помогающая взводить рычаг ручного тормоза и удерживать его в зафиксированном положении.
Также в констукции тормоза накта используются такие обязательные компоненты как демпферное кольцо (защищает заднюю втулку от разбивания штоком) и пылезащитная гофра, одеваемая на внешнюю переднюю часть штока (о функциях запчасти название говорит само за себя).
Напомним, что на прицепе полной массой более 750 кг использование тормоза наката обязательно согласно действующему законодательству.
Значение тормоза наката сложно переоценить. Кроме комфорта, который он поможет обеспечить при ведении автопоезда, кроме сохранности перевозимого груза, от него зависят так же и жизни людей.
Поэтому, если когда-нибудь перед Вами встанет вопрос «устанавливать на прицеп тормоз или нет?», то вспомните о том, что на пути могут возникнуть самые неожиданные обстоятельства, в которые кроме водителя и пассажиров могут быть втянуты и другие люди.
Легкого выбора и приятного пути!!
Перейти к разделу «тормоза наката для прицеов» (перейти >>>)
Сцепные головки
Логично, что ТСУ и сцепные головки как-то между собой связаны. Но как?
Представьте, что у вас есть фаркоп нового или старого образца сварного или съемного типа. Этот фаркоп нужно соединить с вашим прицепом. Но не будете же вы просто накидывать крюк и ехать. Ничего хорошего из такой поездки не выйдет. История это наглядно показала, когда появились первые прототипы фаркопов и автомобильных прицепов.
Это повлекло за собой создание замкового сцепного устройства, то есть сцепных головок. Они служат для обеспечения безопасного и надежного соединения фаркопа с прицепом. Располагается замок на самом прицепе (на дышле).
К числу востребованных СГ (сцепных головок) я бы отнес:
- Alko Knott;
- Chooyo;
- Winterhoff.
Но прежде чем покупать их, изучим ключевые особенности устройств.
Современное замковое устройство под прицепы или просто замок состоит из трех компонентов:
- разъемно-сцепного механизма;
- амортизационной системы;
- крепежных элементов.
Первый элемент служит непосредственно для соединения между фаркопом и прицепом для машины. Если диаметр шара 50 мм или вы имеете диаметр 60 мм, тогда и размеры сцепной головки должны быть соответствующими.
Сцепные головки выпускают разных форм, потому они могут легко соединяться с профильными и круглыми трубами, идеально ложась под шар. Различаются и по диаметру, сечению. То есть подобрать СГ под трубу сечением 60×60 мм не составит труда. Все стандартизировано, а потому строго соответствует друг другу.
Амортизационные элементы присутствуют здесь обязательно, чтобы гасить силы, воздействующие на автомобиль при резких торможениях и рывках. Если амортизационное устройство отсутствует, высока вероятность скорой поломки всего прицепа и заодно установленного на машину фаркопа (сцепного устройства, вы же помните).
Роль крепежей предельно понятная, поскольку они отвечают за простоту и надежность соединения. Головки отличаются между собой в зависимости от того, для какого прицепа они предназначены. К примеру, под прицепы для легковых авто их разрабатывают под меньшие нагрузки, для грузовиков расчет делается под более тяжелые конструкции.
Сцепное устройство для прицепа и грузовика
Если возникла необходимость приобретения или ремонта сцепного устройства для импортного грузовика, то компания «АТИ» с готовностью удовлетворит ее на самых выгодных условиях. Все комплекты и запчасти сцепных устройств из нашего каталога отличаются высоким качеством и лояльной стоимостью. Огромный ассортимент данных изделий рассчитан на использование прицепов для перевозки грузов и таких автомобилей, как тягач.
В интернет магазине ati-auto.ru имеются в наличии сцепные устройства, предназначенные для использования на грузовой технике MAN, DAF, Iveco, Scania, Mersedes и Volvo. Нашими поставщиками являются такие известные изготовители, как «Ростар», SAMPA, FEBI, SEM LASTIK, ONYARBI, MANSONS и другие. Качество сцепных устройств для прицепа и грузовика, представленных в нашем каталоге, гарантирует защиту поверхности транспортного средства и исключает риски повреждений при возможных столкновениях или неправильной парковке.
Сцепное устройство на Скании, МАЗ сцепка: общие сведения
Устройство седельного тягача и его элементов влияет на работу грузовика. От корректной Скания, МАЗ сцепки зависит маневренность тяжеловеса, расходы топлива, устойчивое положение на дороге.
Сегодня существует два типа ССУ: шкворневое и бесшкворневое. На первый приходится основная часть продукции. Второй вариант актуален для европейских производителей.
Так называются ССУ, имеющие в «составе» шкворень («палец»), который устанавливается на прицепе. Когда происходит, например, МАЗ сцепка, «палец» помещается в опорную плитку ССУ, надежные захваты обеспечивают устойчивую фиксацию.
Механизмы оснащены полуавтоматической системой регулировки, выносят нагрузки до 50 тысяч килограммов.
Подходят для автомобилей небольших размеров и грузоподъемности (до 12 тысяч килограммов). Применимы для техники, перевозящей грузы в городской черте. Вместо шкворня здесь выступают ролики, с помощью которых прицеп крепят к тягачу. Процесс сцепки-расцепки приходится регулировать водителю.
Ключевые составляющие любого ССУ, включая сцепное устройство Scania, выглядят так:
1. Механизм разъемно-сцепной. Он разделяет с грузовиком нагрузки при торможении и разгоне, отвечает за поворачивание фуры на дороге. Деталь может иметь один или два захвата. Большим спросом пользуются однозахватные модели сцепного устройства Скании – они с повышенной безопасностью.
2. Плита опоры. Служит для крепления «пальца». Плиты сцепного устройства Скании могут быть цельными (литыми) или сварными. Первый вариант пользуется большим спросом: детали весят меньше, имеют повышенную жесткость.
3. Элементы крепежа. С помощью них элемент сцепки фиксируют на раме тягача. Это могут быть уголковые крепежки или же монтажные плитки. Размеры крепежей зависят от высоты седла конкретного седельного тягача.
Выбор и правила пользования сцепных устройств для прицепа
При покупке сцепного устройства для прицепа нужно в первую очередь учитывать модель автомобиля. Импортные грузовики очень чувствительны к прицепным устройствам, поэтому особое внимание необходимо уделять оптимальному выбору шкворня прицепа, прочность которого является определяющей.
При покупке данного изделия следует обратить внимание и на имеющиеся в нашем каталоге ремкомплекты сцепного устройства. Ведь безопасная эксплуатация грузовиков во многом зависит от готовности водителя к любым случайным поломкам на дороге. Важно и то обстоятельство, что доставка всех товарных позиций осуществляется компанией «АТИ» во все регионы страны, а налаженная система транспортной логистики в нашей службе доставки и наличие неснижаемых складских запасов позволяют нам гарантировать самые кратчайшие сроки поставки продукции в адрес их получателей.
Водитель грузового автотранспорта должен четко осознавать, что применение сцепного устройства для прицепа не ограничивается его оптимальным выбором. Ведь срок службы изделия и его исправность определяются правилами пользования, которые рассчитаны на грамотное распределение нагрузок.
Купить шкворень прицепа
Оптимальная работа сцепного устройства во многом зависит от качественных характеристик шкворня прицепа. Поэтому при покупке данной детали важно учитывать его надежность и прочностные параметры. Квалифицированные специалисты ООО «АТИ» готовы оказать любую профессиональную поддержку в режиме 7/24 нашим клиентам при выборе конкретной товарной позиции (артикул и бренд). Для этого достаточно воспользоваться опциями сайта «Заказать звонок» или «Отправить сообщение».
Компания «АТИ» на правах лидера отечественного рынка запасных частей российского и импортного производства предлагает своим клиентам самые выгодные условия сотрудничества, которые выражаются в высоком качестве продукции, лояльных ценах, кратчайших сроках поставки и сохранении гарантий производителя.
Мы ориентируемся исключительно на долгосрочное и взаимовыгодное сотрудничество, поэтому нам важно, чтобы наши клиенты всегда получали самые лучшие товары и сервис.